ru  13 августа 2020 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Вячеслав Кантор: «Кризис ядерной сделки с Ираном угрожает обвальной нуклеаризацией не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире»

 Вячеслав Моше Кантор обратился к главе парламента Португалии касательно грядущих поправок в закон о гражданстве для сефардов

 Детей войны узаконили в Карачаево-Черкесской республике

 KAMARETREAD: рынок заинтересовался восстановленными шинами

 Вячеслав Моше Кантор: «В 2019 году значительно увеличилось число проявлений антисемитизма, в том числе их наихудшие формы»






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     27 ноября 2019

Разработан простой инструмент анализа условий ведения бизнеса в Москве

Многие предприниматели, которые активно и энергично работают, стремятся создать по-настоящему успешные и перспективные бизнес-проекты – постоянно сталкиваются с большим количеством трудностей, существенно препятствующих их деятельности. Чтобы устранить эти барьеры, требуется сначала сделать тщательный и объективный анализ.

Для этого сегодня существует специальная услуга, которую предлагает ООО «Регион-77». Все деловые люди, компании, фирмы, предприятия, ведущие свой бизнес в Москве, могут воспользоваться презентацией, которая поможет быстро и без лишних хлопот проанализировать всю структуру их коммерческой деятельности.

Подробнее читайте в отчёте по итогам социологического исследования: «Анализ основных проблем предпринимателей, препятствующих развитию бизнеса, в рамках одного административного-территориального деления г. Москвы (ЦАО)».

На основании квотирования социологического исследования «Анализ основных проблем предпринимателей, препятствующих развитию бизнеса (в ЦАО г. Москвы)», был определен массив социологического исследования, который составил 5016 предпринимателей, которые ведут свой бизнес в Центральном административном округе г. Москвы.

В опросе приняли участие как мужчины-предприниматели (51%), так и женщины (49%).

Респонденты были разделены на три возрастные группы, молодежь до 30 лет (20%), предприниматели среднего возраста, 31-55 лет (43%), а также предприниматели старшей возрастной группы 56 лет и старше (37%).

По уровню образования опрошенные разделились на четыре группы: с неоконченным средним (9%), средним/средне-специальным (11%), неоконченным высшим (15%) и высшим/ученой степенью (65%).

В опросе принимали участие как собственники бизнесов, так и наемные сотрудники: руководители, менеджеры различного уровня.

В качестве одного из главных объектов опроса выступили представители малого бизнеса, что соответствует поставленным целям исследования. Их общая доля среди опрошенных Центрального административного округа составила 85%, или 4264 чел. (См. Диаграмму 1).

При этом, доли представителей несколько больше в парном распределении по группам: мужчины, люди старшей возрастной группы, лица с высшим образованием.

Диаграмма 1. Линейное распределение респондентов ЦАО в зависи-мости от размера предприятия

Также из Диаграммы 1 видно, что общая доля опрошенных Центрального административного округа представителей малых предприятий составила 6%, средних предприятий – 7%, а что касается крупных предприятий, то их в исследовании представлял каждый двадцатый опрошенный эксперт (5%). Таким образом, всего в опросе принял участие 301 представитель малых предприятий, 351 - средних и 251 – крупных. Необходимо отметить, что общая численность последних трех групп респондентов ЦАО примерно сопоставима по количеству, а это позволило соотнести между собой распределения их мнений по различным важным вопросам данного исследования.

Далее, на этапе составления методики исследования и социологического инструментария, в результате ранжирования из общей массы был выделен следующий перечень сфер предпринимательской деятельности из 21 позиции. Подробнее см. Таблицу 1.

Таблица 1

Ранжирование по сферам предпринимательской деятельности, примененное в социологическом исследовании «Анализ основных проблем…»

1.Розничная торговля

12.Культура, искусство

2.Оптовая торговля

13.Наука, инновационные технологии

3.Общественное питание

14.Финансы и банки

4.Транспорт, логистические услуги, связь

15.Сельское хозяйство, фермерство

5.Бытовое обслуживание

16.Информационные технологии, интернет сервисы

6.Строительство, ремонт, обустройство территорий

17.Охота и лесное хозяйство

7.Производство техники, оборудования, промышленной продукции

18.Туризм и организация досуга

8.Производство товаров народного потребления

19.Риэлторские услуги (операции с недвижимым имуществом, аренда)

9.Пищевая промышленность

20.Консалтинг, маркетинг, реклама, PR

10.Здравоохранение, медицинское обслуживание

21.Юридические услуги

11.Образовательные услуги

Таблица 1 свидетельствует о репрезентативности выборки, ведь в число опрошенных Центрального административного округа вошли представители большинства сфер предпринимательской активности современной Москвы – см. Диаграмму 2.


Диаграмма 2. Линейное распределение респондентов ЦАО в зависимости от сферы профессиональной деятельности

Как видно из Диаграммы 2, большинство из опрошенных Центрального административного округа в качестве основной сферы собственного бизнеса, указали розничную торговлю (чуть более 27% респондентов ЦАО), практически каждый десятый опрошенный эксперт является либо представителем сферы общественного питания (16%), либо оптовой торговли (12%). 451 человек заявился в исследовании как представитель бытового обслуживания (9% от общего числа опрошенных Центрального административного округа ). Близкое число по количеству опрошенных Центрального административного округа составили представители сферы финансов и банков. С этой сферой свою деятельность связывают чуть более 7% от общего числа опрошенных Центрального административного округа, или 351 эксперт проведенного исследования. Вполне ожидаемо, что большинство из респондентов ЦАО представители торговли, а также общественного питания, бытового обслуживания и финансово-банковской сферы ведь они составляют ядро социально-профессиональной и экономической инфраструктуры ЦАО г. Москвы. Кроме того, подавляющее большинство респондентов ЦАО – представители сферы услуг (более 95%) и лишь 5% и менее являются производителями промтоваров, техники, продуктов питания и т.д. Это также имеет определяющее значение для выводов данного исследования.

Таким образом, можно сказать, что большинство вопросов и гипотез адресовано представителям сферы услуг, в большинстве своём - торговцам.

В ходе формирования целей и задач исследования были выдвинуты следующие исследовательские гипотезы, которые были операционализированы в вопросы анкеты, и затем подверглись эмпирической апробации в исследовательском поле.

Гипотеза 1. Реклама. Наиболее эффективным рекламным инструментом для предпринимателей ЦАО является продвижение посредством Интернет-сервисов, поскольку округ является одним из центральных и уровень технологизации здесь выше, однако традиционные рекламные технологии «наружки» занимают прочные позиции, поскольку речь идет о мелкорозничной торговле, общественном питании, а также оказании бытовых услуг населению – основных представителях предпринимательства в ЦАО;

Гипотеза 2. Услуги для бизнеса. Органы государственной власти предлагают для бизнеса целый ряд услуг, направленных на его поддержку и комплексное развитие. Однако, в силу различных причин эти услуги оказываются не достаточно эффективно. Среди таких причин:

-       недостаточная информированность субъектов бизнеса об услугах;

-       ожидание со стороны предпринимателей низкого качества оказания государственных услуг;

-       недостаточная клиент-ориентированность государственных услуг;

-       недостаточная доступность государственных услуг;

-       возможно иные неизвестные нам причины.

Представители бизнеса в целом позитивно воспринимают развитие государственных услуг в данном направлении.

Гипотеза 3. Действующие меры финансовой поддержки. В сфере мелкорозничной и оптовой торговли, а также общественного питания и бытового обслуживания населения наиболее востребованы на сегодняшний момент в основном консультативные услуги. Это связано со сложностью законодательства и перегруженностью организационных процессов регистрации, ликвидации, реорганизации предприятий всех форм собственности, формирования и сдачи отчётности, расчёта и уплаты налогов и других сборов. На втором месте стоят услуги по финансовой поддержке предпринимательства: льготированию налогообложения, субсидированию предприятий, предоставлению возможности поручительства и содействия льготному кредитованию. Отсутствие лидерских позиций у данного вида государственных услуг обусловлено сложностью их получения на практике из-за высоких требований к предоставляемой документации и сложностью предъявляемых условий участия в программе поддержки. Также величина поддержки часто не соответствует реальным рыночным потребностям и затраченным на получение услуги силам. Как вариант имеется определенная коррупционная составляющая в данной сфере.

Гипотеза 4. МЭЦ. «Московский экспортный центр» известен в предпринимательской среде, благодаря его активной деятельности по поддержке представителей малого, среднего и крупного бизнеса столицы. Этому также способствует комплекс информационных, рекламных, проектных мероприятий, помещающий МЭЦ в информационно-коммуникационное поле московских предпринимателей. Однако, эффективность работы МЭЦ можно и нужно повышать. В соответствии с этим будет расти уровень популярности и востребованности услуг МЭЦ в бизнес-среде Москвы.

Гипотеза 5. КНД. Контрольно-надзорная деятельность воспринимается в бизнес-сообществе в целом адекватно её функциям. Предприниматели относятся к проверкам, как к чему-то, в целом, привычному. Сами органы, осуществляющие эту деятельность оценивают скорее нейтрально, а ситуацию с контролем и надзором за прошедший год характеризуют как «без изменений». При этом если есть изменения, то больше в сторону позитива, чем негатива.

Гипотеза 6. МП. Проект «Московский предприниматель» интересен для бизнес-сообщества столицы, поскольку представляет собственникам предприятий всех форм собственности отличные дополнительные возможности самопрезентации, расширения клиентской базы и повышения лояльности своей ЦА в целом, и конкретных её сегментов и т.п. Однако, возможно данный проект нуждается в оптимизации по ряду условий и т. д.

Гипотеза 7. ЦАО Особенности ЦАО предопределяют специфику оказания государственных услуг в области поддержки предпринимателей. Среди таких специфических черт целевого контингента ЦАО, которые необходимо учитывать в практической деятельности государственных структур, можно отметить следующие:

-       наивысший уровень предпринимательской активности в сфере малого, среднего и крупного бизнеса в целом, относительно нецентральных АО Москвы;

-       помимо торговли, в том числе оптовой, выше обычного соотношения развит общепит, а также сфера дорогих услуг: например, финансово-банковских;

-       как следствие территориальной расположенности в ЦАО в меньшей степени, чем мелкорозничная торговля, бытовое обслуживание населения и общепит представлен собственно промышленный сектор: производство техники, оборудования и промышленной продукции, товаров народного потребления и т.п.

Далее, основываясь на данных, полученных нами в ходе проведенного эмпирического исследования, произведём апробацию этих гипотез, подтвердим или опровергнем их полностью или частично, а также, содержательно дополним за счет анализа парных распределений количественных данных.

Подробнее читайте в отчёте по итогам социологического исследования: «Анализ основных проблем предпринимателей, препятствующих развитию бизнеса, в рамках одного административного-территориального деления г. Москвы (ЦАО)».


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Позитивную оценку уровню взаимодействия Комитета Госдумы по контролю и Регламенту со Счетной палатой РФ дал Михаил Романов
Суперприложение от Тинькофф решит вопросы в сфере Digital Banking и лайф-стайла
Форум по актуальным проблемам и перспективам рынка пива состоялся в Новосибирске
Специальный офис продаж открылся в Лимассоле для реализации квартир в ЖК "Символ" Елены Батуриной
Пивоваренный бренд "Балтика" подвел итоги 2018 года

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

14 июля 2020

Позитивную оценку уровню взаимодействия Комитета Госдумы по контролю и Регламенту со Счетной палатой РФ дал Михаил Романов

10 декабря 2019

Суперприложение от Тинькофф решит вопросы в сфере Digital Banking и лайф-стайла

18 апреля 2019

Депутат Госдумы Михаил Романов принял участие в дискуссии по распределенной генерации на конференции в Петербурге

12 апреля 2019

Форум по актуальным проблемам и перспективам рынка пива состоялся в Новосибирске

14 марта 2019

Специальный офис продаж открылся в Лимассоле для реализации квартир в ЖК "Символ" Елены Батуриной

09 февраля 2019

Пивоваренный бренд "Балтика" подвел итоги 2018 года

19 декабря 2018

Бренд "Арсенальное" в 14-й раз был отмечен премией "100 лучших товаров России"

17 ноября 2018

Coca-Cola увеличивает долю в общем объеме безалкогольных напитков

14 ноября 2018

Бренд "Балтики" стал лауреатом премии "Марка №1 в России" в 2018 году

12 ноября 2018

На новосибирском форуме состоялся круглый стол, посвященный проблемам пивоваренной отрасли

07 ноября 2018

Новые ипотечные программы для покупателей ЖК "Талисман": Сбербанк аккредитовал два жилых комплекса 3S GROUP

Положительную динамику по итогам III квартала продолжает демонстрировать "Балтика"

24 октября 2018

Никос Куметтис будет курировать деятельность компании Coca-Cola в группе EMEA мира

15 октября 2018

Все системы менеджмента "Балтики" соответствуют новым версиям международных стандартов ISO 9001 и 14001

27 августа 2018

Brand Finance включила «Балтику» в рейтинг самых ценных российских брендов

05 августа 2018

Пользователи OFD.RU смогут подключить систему бесплатных уведомлений










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна