Укрощать инфляцию правительство будет по рецептам Кудрина
Комиссия правительства по бюджетным проектировкам одобрила предложения по формированию проекта федерального бюджета без учета сверхвысоких доходов от нефтяного сектора, сообщил премьер-министр РФ Михаил Фрадков.
"Уверен, что эта инициатива позволит выявить дополнительные ресурсы экономики", - заявил Фрадков в понедельник в ходе расширенного заседания коллегии министерства финансов.
Сам он ресурсы выявлять не стал, велев подчиненным выдвигать "конкретные предложения". При этом он подчеркнул, что такие предложения не должны ограничиваться лишь простым пересчетом бюджета, исходя из низкой цены нефти. "Это - важный элемент, но не единственный и не достаточный", - отметил премьер. Таким образом, премьер-министр принял одно из предложений министра финансов России Алексея Кудрина в рамках мер по борьбе с инфляцией.
Напомним, выделение нефтяной составляющей бюджета (и, соответственно, ненефтяной) Алексей Кудрин предлагал в качестве одной из мер по укрощению инфляции и внесения ясности в динамику развития российской экономики – до сих пор у Минфина, видимо, такой ясности нет.
Пока Кудрин предлагает только рассчитывать ненефтяной бюджет – в пределе предполагается, что Россия будет жить по такому бюджету. "Норвегия, а с этого года и Казахстан уже живут в рамках такого бюджета", - заявлял Кудрин на круглом столе в Высшей школе экономики «На что и когда потратить стабилизационный фонд».
"Норвегия и Казахстан разработали законодательные ограничения по дефициту ненефтяного бюджета. Мы же отнюдь не предлагаем сразу сократить расходы, а лишь определить этот дефицит, зафиксировать его и не увеличивать впредь, - говорил министр финансов на круглом столе. - Сегодня часто говорят, что Казахстан создал инновационный фонд и фонд для технологий, выделив деньги от нефти для этих целей. Однако при этом были поставлены жесткие ограничения по дефициту ненефтяного бюджета".
По словам Кудрина, расчет ненефтяного баланса бюджета означает, что все доходы от нефти поступают на отдельный счет, и с этого счета разрешается трансферт на дефицит ненефтяного бюджета страны. Дефицит нашего ненефтяного бюджета в 2004 году, по предварительным оценкам, составлял 2,8 процента, а в первом полугодии 2005 года – 4,7 процента ВВП. Из чего ясно видно, что мы увеличиваем расходы нефтяных денег.
Норвегия и Казахстан разработали законодательные ограничения по дефициту ненефтяного бюджета. "Мы же отнюдь не предлагаем сразу сократить расходы, а лишь определить этот дефицит, зафиксировать его и не увеличивать впредь. Сегодня часто говорят, что Казахстан создал инновационный фонд и фонд для технологий, выделив деньги от нефти для этих целей. Однако при этом были поставлены жесткие ограничения по дефициту ненефтяного бюджета", - сказал он.
Также Кудрин предлагает перейти на другой индекс инфляции. "Мы меряем инфляцию декабрь к декабрю, и этот показатель составил в 2005 году 10,9 процента. Но если посмотреть, что происходило в 2005 году с инфляцией месяц к месяцу предыдущего года, то она доходила в апреле-мае до 13,7 процента. То есть в реальности министерство обороны и сельхозпроизводители закупали товары по ценам, в среднем превышающим цены предыдущего года на 13,7 процента. В то время как мы отчитываемся в конце года, что у нас годовая инфляция – 10,9 процента. Более полный показатель, который следует использовать, это среднее значение помесячной годовой инфляции за год. За прошлый год он составил 12,7 процента. И это полнее отражает ситуацию и ставит перед правительством более сложную задачу по выходу на приемлемый для экономики уровень инфляции", - сказал он в среду на круглом столе.
Обсудить статью в форуме
Другие материалы раздела :
|