ru  25 августа 2019 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы

 Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков

 KAMA TYRES о том, как правильно эксплуатировать шины

 В деле юриста Карамзина обнаружились интересы госбезопасности

 Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     02 июня 2010

Чемодан, вокзал, Рига, Дьепп

Холдинг «Уралхим» вместе с его владельцем, мультимиллионером Дмитрием Мазепиным, решил всерьез обосноваться в Латвии. Как сообщают прибалтийские СМИ, химический холдинг открыл в Латвии свой офис. Несмотря на то, что пока он выглядит несолидно (адрес регистрации приходится на помещение в многоэтажном доме в одном из спальных микрорайнов Риги), в ближайшем будущем в латвийскую столицу будет перенесен головной офис холдинга. По крайней мер, такими данными располагает телепередача Nekā Personīga, выходящая на местном телевидении.

Интересна журналистская интерпретация этого шага: по их словам, г-н Мазепин хочет «оказаться подальше от глаз вождей России Путина и Медведева».

Впрочем, весьма возможно, что латыши излишне льстят своей стране, называя ее возможным конечным убежищем для олигарха. Не исключено, что Мазепин целит дальше. Попробуем разобраться, куда могут вести стопы главы «Уралхима», и от чего он может бежать из России.

Еще в 2009 году «Уралхим» объявлял о целой серии амбициозных проектов за рубежом. Речь идет о терминале в Рижском порту, а также о проекте-дублере – терминале для перевалки азотных удобрений в порту французского города Дьепп на побережье Ла-Манша. Цель этого проекта – выход холдинга на рынок ЕС. Предполагается, что на европейский рынок будет работать предприятие «Азот» (Пермский край). Товар будет вывозиться по железной дороге в рижский терминал, а оттуда уже морем в Дьепп.

Несмотря на то, что проект в «Уралхиме» называют прорывным, с экономической точки зрения его таковым назвать сложно. По данным экспертов, опрошенных газетой «Трибуна», это слишком долго и дорого для небольших объемов в 250 тыс. тонн в год, которые планировал выдавать заводик в Дьеппе.

Итак, в чем выгода? В этой связи стоит отметить два аспекта. Во-первых, в бизнесе «Уралхима» не все гладко. В СМИ неоднократно звучала информация о том, что холдинг непомерно раздувает свои долги. Общий долг компании, по некоторым оценкам, уже превышает $2 млрд. Как пишет газета РБК-daily, в такой ситуации вывод бизнеса из-под прессинга кредиторов и государства туда, где вмешательство в экономику госструктур сведено к минимуму, выглядит вполне логично — долги «Уралхима» останутся в России, а прибыль окажется за границей.

Во-вторых, опасения экологов вызывает техническое состояние потенциально опасных химических производств, входящих в «Уралхим». В подмосковном Воскресенске, где располагается завод «Воскресенские минеральные удобрения», возмущенные граждане даже выходили на митинг, протестуя против ухудшения экологической обстановки в городе, которая усугубляется частыми авариями на заводе. Известно об авариях и на «Кирово-Чепецком химическом комбинате» (КЧХК). Только за 2009 год там зафиксировано около десятка аварий, в том числе с человеческими жертвами из-за разгерметизации трубопровода с жидким пароаммиаком.

Экологи, а также бывшие сотрудники этих предприятий в частных беседах отмечают падение культуры производства на предприятиях «Уралхима», усугубляемые попытками во что бы то ни стало гнать вал при сокращении всех возможных издержек.

С точки зрения капиталиста-рыночника, рассматривающего владение и управление предприятием как явление исключительно недолговременное, подобное поведение выглядело бы оправданным: не ими построены эти предприятия, а горизонт планирования в российских экономических реалиях ограничен 1-3 годами. Естественно, если работа строится на таком базисе, то речь о вложениях в обновление производственных фондов и уж тем более в природоохранные технологии, даже не ведется.

Однако, ситуация может в корне измениться – гадить в окружающую среду становится опасно. Только на прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев недвусмысленно дал понять, что экологическому беспределу пора положить конец. В ближайшем будущем владельцев предприятий, загрязняющих природу, ждут суровые санкции. Пока с компаний не будут спрашивать по всей строгости, дав бизнесу переходный период для внедрения безопасных технологий. Но затем санкции должны ужесточаться, вплоть до «банкротства и ликвидации компании, независимо от былых заслуг». В частности, загрязнителей будут не только штрафовать, но и заставлять ликвидировать последствия своего вреда.

Для 11,4 тыс. предприятий, приносящих 99% ущерба экологии, будут составлены справочники технологий, обязательных к внедрению. Штрафы за загрязнение окружающей среды планируется резко увеличить: к 2011 году — в 2,3 раза, а к 2016-му — в 3,4 раза.

Итак, какие перспективы открывают для «Уралхима»? Растущие долги, предбанкротное состояние и острая необходимость незамедлительных многомиллионных вложений в природоохранную инфраструктуру (либо многомиллионные штрафы).

И мы видим, что на фоне этих пугающих перспектив, «Уралхим» разрабатывает крупный проект по перевалке удобрений через страны Прибалтики во Францию – вопреки «рекомендациям» премьер-министра России Владимира Путина переориентировать экспортные потоки из портов Прибалтики на российские порты.

Выглядит все так, как будто российская составляющая бизнеса уже мало заботит владельцев «Уралхима». Нельзя достоверно утверждать, будто бы Дмитрий Мазепин готовит себе убежище на Западе. Однако его шаги позволяют ему рассчитывать на бизнес-иммиграцию во Францию – по французским законам, крупные инвесторы, вложившие в местную экономику несколько миллионов евро, могут рассчитывать на гражданство этой страны.

Латвия же может рассматриваться, как «тихая гавань» для «Уралхима» или некой новой бизнес-структуры, созданной на осколках холдинга. Впрочем, лояльный налоговый климат Латвии сильно помог бы и самому холдингу, убытки которого постоянно продолжают расти. Кстати, компания и раньше использовала для оптимизации налогообложения оффшорные схемы. Владеющая 99% холдинга фирма ACF-Agrochem Finance Limited зарегистрирована на Кипре.

Для владельца холдинга Д.Мазепина новая структура в Латвии может быть интересна, например, в случае, если возникнет желание перенести центр прибыли холдинга в Прибалтику, например, путем перевода всех предприятий на «давальческую» схему работы. Впрочем, реализация латвийско - французской схемы, скорее всего будет означать либо публичное банкротство холдинга, либо завуалированное, путем добровольно-принудительной смены собственника компании. Потеряв «Уралхим» Мазепин, скорее всего, покинет Россию. Проект в Дьеппе позволяет реализовать бизнес-схему с поставкой аммиачных удобрений из Карибского бассейна в Дьепп, что, к слову, будет гораздо дешевле, чем из Березников Пермского края. Это может удешевить издержки на производство жидких азотных удобрений в Дьеппе более чем на треть. И если против «Уралхима» будет возбуждено дело о банкротстве, а г-ну Мазепину, возможно, придется уехать во Францию, запасной план с Дьеппом имеет все предпосылки стать основным.

Впрочем, несмотря на кажущуюся неуязвимость, на пути этого плана пока стоят французские «зеленые». Почему-то они не доверяют прожектам российского химического барона…


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"
Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации
Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления
Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера
Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

26 июля 2019

Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"

16 апреля 2019

Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации

21 марта 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления

17 января 2019

Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера

14 ноября 2018

Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

29 октября 2018

На открытии радиостанции "Справедливая Россия" выступил Сергей Миронов

Что объединяет россиян – напомнит лимитированная серия "Балтики 3"

15 октября 2018

V Oсtober Beer Festival: гостей ждут на заводах "Балтики"

04 сентября 2018

Юрий Лужков объявил о выпуске новой книги

17 августа 2018

"Балтика": мы успешно укрепили лидерские позиции на рынке пива РФ в первом полугодии

25 июня 2018

Юрий Лужков уверен, что Россия должна развиваться за счет обеспечения благосостояния народа

01 июня 2018

Сыродел Олег Сирота публично поддержал Андрея Воробьева на выборах

08 апреля 2018

Компания "Балтика" готовится к реализации культурно-образовательного проекта "Пивной сомелье"

06 апреля 2018

Объявлены праймериз по выбору единого кандидата в Мэры Москвы от зеленых

16 марта 2018

Еще 1044 новые квартиры выданы военным в Москве

06 марта 2018

Теме выборов посвящена новая серия мультфильма "Путин 18плюс"










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна