ru  20 апреля 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 С гуманитарной миссией в городах ДНР побывала глава фонда "Орион" Ксения Шойгу

 Эксперты призвали международное сообщество стремиться к внедрению международных правил в сфере ИИ

 Какие вопросы задают ученые-социологи в проекте "#БытьВКурсе" при изучении волонтерства?

 Работу секретных служб с НЛП описал в детективе "Золотые пилигримы" Остап Стужев

 Международный молодёжный форум "Евразия Global" завершился в Оренбурге






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     24 августа 2009

Боевые блоги в антирейдерской войне

Комментарий интернет-компании «Базис Медиа»: В свежем номере журнала «Банковское обозрение» вышла весьма интересная статья, которую, со знанием дела, написали специалисты по PR и информационным войнам. Посвящена она такому сравнительно новому элементу информационной войны, как работа с социальными сетями в интернете, или, иными словами, в блогосфере.

Появление этой статьи в столь уважаемом издании очень важно для развития рынка интернет- и PR-услуг, так как российскому бизнесу наконец начали «на пальцах» объяснять, что к чему в интернете.

Однако, на наш профессиональный взгляд, в описании модели «войны в блогосфере» есть несколько слишком больших упрощений. Возможно, это было сделано для облегчения восприятия, но, с другой стороны, это может послужить основой для неудачных экспериментов, которые могут многих разочаровать в описанной технологии.

Наши комментарии основаны на реальном опыте проведения подобных мероприятий в блогосфере (в блогах и форумах). Вообще, за всю историю интернета, наберется всего лишь несколько сотен организованно проведенных мероприятий такого рода.

Итак, сама статья:

Авторы: Главный редактор ИА Advisers Александр Орфенов, директор компании «Маркетинг рисков и возможностей» Евгений Ющук.

Экономический кризис привнес много нового в рейдерские модели. В Москве и Санкт-Петербурге традиционные формы рейдерства, основанные преимущественно на юридическом манипулировании, почти полностью исчезли, в регионах их также стало много меньше. Но это не значит, что рейд умер (как об этом поспешили заявить некоторые наблюдатели!) — он мутировал. В настоящее время наиболее популярными стали информационные и долговые модели рейдерства.

Противодействие информационным рейдерским моделям

Всплеск применения информационных рейдерских моделей пришелся на прошлую осень, когда целенаправленным массированным информационным атакам подверглось более 35 российских банков. Сразу скажем — практически никто из этих банков до настоящего времени так и не оправился. Большинство из них было поглощено либо санировано.

Впоследствии специалисты по информационной работе выделили ряд характерных ошибок, которые и привели к столь плачевному результату. К этим ошибкам следует отнести:

- отсутствие системы мониторинга всего информационного поля, включая блогосферу и интернет-форумы, и как следствие — запоздалое реагирование на возникшую угрозу;

- на первоначальном этапе — попытки решить проблему юридическими методами;

- отсутствие антикризисных информационных специалистов внутри компании;

- отказ от привлечения внешних антикризисных информационных специалистов либо достаточно позднее их привлечение.

Специалисты также пришли практически к единодушному мнению, что при отсутствии заранее разработанной программы на случай подобных информационных атак, которую можно было запустить в течение двух-трех часов после выявления атаки, у компаний, являющихся в высокой степени публичными институтами (в эту категорию, безусловно, попадают и банки), почти нет шансов отбиться.

К элементам такой антикризисной программы относятся: 

- постоянный мониторинг максимально широкого информационного поля;

- формирование антикризисного штаба, возглавляемого руководителем (а еще лучше — контролирующим собственником), из ведущих специалистов по направлениям: финансы, GR (связи с госорганами), из собственной службы безопасности, PR, КР («конкурентная разведка» — подразумевает деятельность по сбору и анализу информации об окружении предприятия с целью помощи в выработке руководством решений реагирования на внешние обстоятельства. Не менее важно и активное изменение информационного пространства, которое способна осуществлять КР);

- наличие непопулярной программы работы с вкладчиками и клиентами, ограничивающей массовый отток средств из банка в течение короткого периода времени. Это в первую очередь различные объемные и временные ограничения на снятие денег со счетов вкладчиками, поддавшимися панике;

- наличие программы боевой информационной работы.

Центральным моментом всей работы банка по отражению уже выявленной информационной атаки специалисты видят реализацию программы боевой информационной работы. Целый ряд компаний, специализирующихся в этой сфере, уже разработали базовые принципы таких программ. Вот, к примеру, как может выглядеть одна из таких программ боевой информационной работы.

Программа боевой информационной работы в Интернете

1. Постоянный мониторинг информационного пространства, включая «невидимый Интернет», с использованием специально разработанных поисковиков с целью раннего обнаружения информационной атаки.

2. При выявлении информационной атаки — запуск антикризисной информационной программы, включающей в себя:

а) боевой блог. Блог-разъясни-тель, блог-развлекатель, блог-инсайдер. Анонимный независимый блог с хорошей известностью и хорошей посещаемостью. Делается в Живом Журнале (http://www.livejournal.com). На нем ежедневно размещается один-два материала. Первый — развлекающий (картинки и ролики, вызывающие интерес). Второй — изобличающий заказчика и исполнителей информационной атаки. Изобличение ведется в острой сатирической, насмешливой манере. Это обеспечит высокую посещаемость блога и позитивное отношение аудитории к распространяемой информации. Конечно, хорошо создать такой блог «загодя», однако приемлем и вариант создания непосредственно после выявления информационной атаки; [комментарий экспертов интернет-компании «Базис Медиа» – «раскрутка» блога, как правило, требует некоторых вложений, в экстренном случае – десятки тысяч долларов в месяц. Кроме того, на наш взгляд, упущен самый важный момент – создание блога, через который сотрудники атакуемой компании (например, атакуемого банка) могли бы напрямую общаться с клиентами и прочими лицами, заинтересованными в судьбе компании. Это крайне важный элемент в выстраивании защитного PR. Отметим, что так называемый бизнес-блоггинг (создание поля для неформального общения представителей компании с её клиентами, контрагентами и прочими) – это очень полезный механизм, которым не стоит пренебрегать, даже когда «все хорошо». Как правило, продвижение такого блога ведется через сайт компании, то есть не требует дополнительных рекламных бюджетов]

б) облако блогов. 50–70 блогов поддержки. Создаются после выявления информационной атаки. Их задача — заполонить «нашей» информацией поисковики «Яндекс» и «Google». Любой пользователь Интернета, заинтересовавшийся «нашей» темой, будет прежде всего попадать таким образом на «наши» материалы; материалы же «врагов» будут похоронены в глубине Интернета. Это блоги, имитирующие блоги обычных людей, там освещаются в том числе самые различные общебытовые вопросы, что позволяет повысить уровень доверия читателей к «нашим» информационным материалам, создает иллюзию, что «наша» тема широко обсуждается в Интернете и что обычные люди поддерживают «нашу» позицию и осуждают «вражескую». Контент «наших» материалов на этих блогах опирается на контент боевого блога, но в ряде случаев, по особо «деликатной» инсайдерской информации, возможен сначала ее вброс на облаке блогов, и уже затем — на боевом блоге; [комментарий экспертов интернет-компании «Базис Медиа» – из-за введения все новых и новых фильтров в поисковых системах и агрегаторах блогосфера, для успешной реализации подобной стратегии может потребоваться обращение к уже долгое время существующим блогам с длительной историей частого обновления и со множеством внешних ссылок на них (с других блогов). Это позволит решить задачу быстро. Самостоятельное создание сети блогов-сателлитов (требуемое количество названо авторами, в общем-то, верно) в 90% случаев не даст мгновенного результата. Кроме того, при реализации варианта, предложенного авторами статьи (если сателлиты будут ссылаться на два исходных блога), есть риск санкций со стороны агрегаторов, блогохостингов и поисковых систем по отношению к исходным блогам.]

в) войну на интернет-форумах. Сейчас в каждом более-менее крупном городе имеется один-два популярных в этом городе интернет-форума. Для профилактики бана (запрета на размещение материалов на форуме) используются иностранные прокси-серверы с динамическими адресами. Сами материалы размещаются в полемическом ключе для предотвращения обвинений в ангажированности одной из сторон конфликта. В случае чрезвычайно плотной опеки со стороны администрации форума (возможно в ангажированном варианте) и препятствования размещению «нашей» информации используется система «Скайлинк» с местной сим-картой. Эту технологию администрация форума сможет обойти, только если она «забанит» всех местных пользователей «Скайлинка», что практически нереально. В случае, если на форуме начинается информационное противостояние «нашей» позиции, информационное полемическое давление с «нашей» стороны усиливается.

Посредством работы на интернет-форумах можно добиться существенного перелома общественного мнения в течение одного-двух дней, работа в блогосфере направлена на закрепление достигнутого эффекта и придание ему долгосрочного характера.

Как показывает практика, PR-подразделения банков в редких случаях способны выполнить эту работу. Лучше ее заказывать в специализированной компании, которая выделяет шесть-семь человек для осуществления программы. Стоимость программы составляет около 10 тыс. долларов в месяц.

Разумеется, работа в Интернете должна быть дополнена действиями «в реале» — проведением пресс-конференций, разъяснительной работой в печатных и электронных СМИ. Весьма действенны также массовые мероприятия. Впрочем, эти модели уже много лет стоят на вооружении PR-специалистов, и на них мы подробно останавливаться не будем.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Эксперты призвали международное сообщество стремиться к внедрению международных правил в сфере ИИ
Работу секретных служб с НЛП описал в детективе "Золотые пилигримы" Остап Стужев
Модульная схема конструкции вертолета Ка-226Т позволяет использовать его для разных целей
До конца 2023 года на новую модификацию пожарного вертолета Ка-32А11М будет выдан сертификат
Серийную беспилотную авиационную систему БАС-200 продемонстрировал на форуме "Армия" холдинг "Вертолеты России"

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

22 марта 2024

Аудиосвязь на доске Pruffme: сторонние сервисы для общения голосом не нужны

05 марта 2024

Новая схема обмана кибермошенников

27 декабря 2023

KAMA TYRES организовал посещение завода грузовых шин для людей с ограниченными возможностями здоровья

28 октября 2023

Студенты из Тюмени завоевали I место в финальном этапе IT-чемпионата нефтяной отрасли

26 октября 2023

Что сделать для незаметного использования фильтра в таблице "Р7-Офис"

10 октября 2023

ООО "Банкон" Всероссийского общества слепых включено в рейтинг экспортеров жестяных банок

30 сентября 2023

Новый редактор "Р7-Графика" вошел в офисный пакет "Р7-Офис. Профессиональный"

29 сентября 2023

KAMA TYRES стал одним из призеров "Tatoilexpo-2023"

31 августа 2023

Конкурс "Лучшие товары и услуги Республики Татарстан 2023" завершен

30 мая 2023

По итогам 2022 года доля KAMA TYRES в сегменте ЦМК шин составляет 28%

29 мая 2023

Международная премия "Лучший кровельщик": подведены итоги

Интернет-магазин KAMA TYRES по итогам 2022 года: сохранился высокий спрос на шипованные шины

17 мая 2023

TCL продолжает развивать технологию Mini LED и представляет новые телевизоры серии C

07 мая 2023

На фестивале молодых изобретателей юные инноваторы получили награду от фонда Лужкова

05 мая 2023

На международном молодежном фестивале в Сочи представлены образовательные проекты Фонда Лужкова

02 мая 2023

На Международный фестиваль "От винта!" приехали представители 31 страны










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна