ru  25 августа 2019 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы

 Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков

 KAMA TYRES о том, как правильно эксплуатировать шины

 В деле юриста Карамзина обнаружились интересы госбезопасности

 Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     19 февраля 2007

Самые важные изменения в законодательстве за неделю (12.01 – 16.02)

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 12 по 16 февраля 2007 года, подготовленный «Tenzor Consulting Group».

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Федеральный Закон от 09.02.2007 г. №14-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О связи», Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом кабинета Республики Татарстан, жалобами Открытых акционерных обществ «Нижнекамскнефтехим» и «Хакасэнерго», а также жалобами ряда граждан».

Экономическая деятельность

Федеральный Закон от 09.02.2007г. №19-ФЗ «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В статью 4.5 Кодекса внесены дополнения, в соответствии с которыми постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Федеральный Закон от 09.02.2007 г. №14-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О связи».

Изменения предусматривают обязательную оценку в форме экспертизы соответствия системного проекта сети связи требованиям в области связи. Экспертиза системного проекта сети связи проводится юридическими или физическими лицами, аккредитованными федеральным органом исполнительной власти по надзору в области связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации/

Предусмотрена обязательная регистрация входящих в сеть связи общего пользования сетей электросвязи в случае, если расчетные значения монтированной емкости такой сети электросвязи или их изменения превосходят установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи соответствующие значения. Регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в области связи.

Сети электросвязи, построенные до дня вступления в силу Федерального закона, должны быть зарегистрированы не позднее 1 января 2010 года. Федеральный закон вступает по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный Закон от 09.02.2007 г. №18-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с внесенными изменениями не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций.

Федеральный Закон от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Закон принят в целях обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующих их на ином законном основании.

Закон регламентирует оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требования по обеспечению транспортной безопасности, планирование и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, Информационное обеспечение в области транспортной безопасности, Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФСТ РФ от 15.01.2007 г. №3-Э «О внесении изменений в регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный Приказом ФСТ России от 08.04.2005 №130-Э».

Изменения касаются переноса сроков, до которых организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории субъектов Российской Федерации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, и на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.

Регламент дополнен положением о том, что регулирующий орган в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит его до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также в указанный срок представляет заверенную печатью и подписью руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов копию решения в Федеральную службу по тарифам.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2007 г. № 8936.

Приказ Мининформсвязи РФ от 25.01.2007 г. №12 «О внесении дополнений и изменений в Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 02.05.2006 №54»

Вносятся изменения в Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденный Приказом Мининформсвязи РФ от 02.05.2006 г. № 54.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2007 № 8941.

Налоги и финансы

Приказ Минфина РФ от 09.01.2007 г. № 1н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. № 24н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения».

В связи с внесением изменений в часть первую Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ в новой редакции изложен титульный лист и раздел I формы декларации.

Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждается подписью руководителя (подписью индивидуального предпринимателя), а в случае передачи полномочий представителю налогоплательщика - подписью представителя налогоплательщика с указанием на титульном листе наименования документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика и представлением копии данного документа. Не требуется подписи главного бухгалтера.

Вместо основного государственного регистрационного номера для организации или индивидуального предпринимателя (ОГРН или ОГРНИП) необходимо указывать код вида экономической деятельности (ОКВЭД).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2007 г. № 8924.

Письмо ФНС РФ от 30.01.2007 г. № ШТ-6-21/54@ «О налоге на имущество физических лиц».

Федеральная налоговая служба сообщает, что налоговые органы при определении ставок налога на имущество физических лиц должны руководствоваться соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Письмо ФНС РФ от 08.02.2007 г. №ММ-6-03/95@ «О порядке выставления счетов-фактур организациями, перешедшими в 2005 году с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения.

Федеральная налоговая служба сообщает, что организация, перешедшая на общий режим налогообложения НДС в связи с невыполнением условий для применения упрощенной системы налогообложения, не вправе выставить покупателям счета-фактуры по товарам, отгруженным в октябре - ноябре 2005 года (за исключением случаев, когда пятидневный срок выставления истекает в декабре 2005 года).

Судебная практика

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 г. №2-П «По делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом кабинета Республики Татарстан, жалобами Открытых акционерных обществ «Нижнекамскнефтехим» и «Хакасэнерго», а также жалобами ряда граждан».

Предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются взаимосвязанные нормативные положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующие пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора: частей второй, третьей и шестой статьи 381, части второй статьи 382, части второй статьи 383, статей 387 и 389 ГПК Российской Федерации.

Оспариваемые положения ГПК признаны не противоречащими Конституции РФ с учетом выявленного Постановлении их конституционно-правового смысла, который является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Конституционный Суд воздержался от признания не соответствующими Конституции Российской Федерации части первой статьи 376, пункта 3 части второй статьи 377, частей второй, третьей и шестой статьи 381, части второй статьи 382, части второй статьи 383, статей 387 и 389 ГПК Российской Федерации в той мере, в какой ими предопределяются множественность надзорных инстанций, возможность чрезмерно протяженных по времени процедур обжалования и пересмотра судебных постановлений в порядке надзора, другие отступления от принципа правовой определенности.

Этим с федерального законодателя не снимается обязанность - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - в разумные сроки установить процедуры, реально обеспечивающие своевременное выявление и пересмотр ошибочных судебных постановлений до их вступления в законную силу, и привести правовое регулирование надзорного производства в соответствие с признаваемыми Российской Федерацией международно-правовыми стандартами.

Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 г. № 492-О «По запросу Советского районного суда города Рязани о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, абзаца четвертого пункта 1 статьи 11 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, абзаца четвертого пункта 1 статьи 11, пункта 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» - в той части, в какой они возлагают на судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», работающих адвокатами, обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, абзаца четвертого пункта 1 статьи 11, пункта 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают обязанность адвокатов, имеющих статус судьи в отставке и получающих ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», регистрироваться в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователей.

Этим не исключается возможность установления определенных организационно-учетных правил и обязательных требований для данной категории лиц, с тем чтобы обеспечивалось своевременное получение органами Пенсионного фонда Российской Федерации необходимой информации, подтверждающей статус конкретного лица и отсутствие у него обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.01.2007 г. № 12547/06.

В силу положений части 1 статьи 27, пункта 1 статьи 29  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 4, статьями 137, 138  Налогового   кодекса Российской Федерации дела  об  оспаривании  нормативных  правовых   актов Министерства финансов Российской  Федерации  по  вопросам,    связанным с налогообложением и сборами,  подведомственны  арбитражным  судам.

Письма Министерства   финансов Российской Федерации от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625  и  от   03.03.2006 N 03-06-01-02/09, содержат позицию относительно уплаты налога на имущество   организаций   и   транспортного   налога организациями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации. Обязательные для  неопределенного  круга  лиц  правила  поведения  данные    письма не устанавливают. В связи с этим названные письма не отвечают перечисленным критериям нормативного правового  акта,  а  потому  не  могут  иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.

Следовательно, содержащиеся  в  оспариваемых  письмах   Министерства финансов Российской  Федерации  положения  не  могут рассматриваться в качестве устанавливающих  обязательные  для  налоговых  органов   правила поведения, подлежащие неоднократному применению  при  осуществлении   ими функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов).


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"
Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации
Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления
Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера
Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

26 июля 2019

Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"

16 апреля 2019

Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации

21 марта 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления

17 января 2019

Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера

14 ноября 2018

Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

29 октября 2018

На открытии радиостанции "Справедливая Россия" выступил Сергей Миронов

Что объединяет россиян – напомнит лимитированная серия "Балтики 3"

15 октября 2018

V Oсtober Beer Festival: гостей ждут на заводах "Балтики"

04 сентября 2018

Юрий Лужков объявил о выпуске новой книги

17 августа 2018

"Балтика": мы успешно укрепили лидерские позиции на рынке пива РФ в первом полугодии

25 июня 2018

Юрий Лужков уверен, что Россия должна развиваться за счет обеспечения благосостояния народа

01 июня 2018

Сыродел Олег Сирота публично поддержал Андрея Воробьева на выборах

08 апреля 2018

Компания "Балтика" готовится к реализации культурно-образовательного проекта "Пивной сомелье"

06 апреля 2018

Объявлены праймериз по выбору единого кандидата в Мэры Москвы от зеленых

16 марта 2018

Еще 1044 новые квартиры выданы военным в Москве

06 марта 2018

Теме выборов посвящена новая серия мультфильма "Путин 18плюс"










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна