ru  18 октября 2019 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы

 Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков

 KAMA TYRES о том, как правильно эксплуатировать шины

 В деле юриста Карамзина обнаружились интересы госбезопасности

 Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     22 января 2007

Самые важные изменения в законодательстве за неделю (15.01 – 22.01)

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 15 по 22 января 2007 года, подготовленный «Tenzor Consulting Group».

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на судебную практику.

Корпоративное и трудовое право

Приказ Федеральной миграционной службы от 25.12.2006 г. № 369 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1511.2006 г. № 681 «О порядке выдачи  разрешительных   документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» с 15 января 2007 г. действует новый порядок выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ.

Разрешение на привлечение  и  использование  иностранных выдается  работодателям,   заказчикам   работ  (услуг),  в  том  числе иностранным  гражданам,  зарегистрированным  в качестве индивидуальных предпринимателей, Федеральной  миграционной службой или ее территориальными  органами при наличии  заключения  органа  исполнительной власти субъекта РФ,  ведающего  вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Для  получения  разрешения  на  привлечение  и  использование иностранных работников работодатель, заказчик работ (услуг), либо уполномоченное ими лицо подает  в орган миграционной службы заявление.

Приказом утверждены форма бланка заявления о  выдаче  работодателю  или   заказчику работ (услуг) разрешения  на  привлечение  и  использование   иностранных работников и форма  бланка  разрешения  на  привлечение  и    использование иностранных работников.

Приказ Федеральной миграционной службы РФ от 25.12.2006 г. № 370 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации», утверждены формы бланков заявлений о выдаче  иностранному  гражданину или лицу без гражданства разрешения на  работу,  прибывающему  в   РФ в порядке, требующем получения визы и в порядке, не требующем получения визы; разрешений на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в  РФ  в   порядке, требующем получения визы, а также в безвизовом порядке.

Бланк   разрешения   на   работу   является   документом  строгой отчетности. Он имеет многоуровневую  защиту  от  подделок  и выполняется в виде пластиковой карты стандартного размера.

Экономическая деятельность

Приказ Федеральной налоговой службы от 13.12.2006 г. № САЭ-3-09/861@ «Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета».

В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса   РФ банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

Приказом утверждены формы сообщений банка  об  открытии  (закрытии)   счета, об  изменении  реквизитов   счета.

Отменен Приказ МНС РФ от 27.07.2004 г. № САЭ-3-24/441@ «Об утверждении форм документов,   содержащих сведения  о  банковских  счетах  юридических   лиц   и     индивидуальных предпринимателей».

Письмо ФТС РФ от 22.12.2006 г. № 01-06/45407 «О предварительном декларировании товаров».

Разъясняется порядок применения процедуры предварительного декларирования товаров, в том числе порядок заполнения предварительной письменной таможенной декларации (ПРД), порядок оформления отказа в принятии таможенной декларации (в случае, если в предварительной таможенной декларации не указаны необходимые сведения), порядок применения специальной упрощенной процедуры, предусматривающей предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации.

Письмо ФТС РФ от 25.12.2006 г. № 05-11/45780 «О перечислении таможенных платежей в иностранной валюте».

С 1 января 2007 года не допускается внесение денежных средств на счета таможенных органов в иностранной валюте в качестве авансовых платежей, таможенных платежей и денежного залога.

Остатки неизрасходованных денежных средств, внесенных в иностранной валюте в кассу или на счет таможенного органа до 1 января 2007 года, могут быть использованы для уплаты таможенных пошлин, налогов и возвратов участникам ВЭД. Зачет остатков вышеуказанных денежных средств в счет уплаты таможенных платежей и возвратов участникам ВЭД осуществляется только таможенным органом, на счет которого поступили указанные денежные средства.

Письмо ФТС РФ от 28.12.2006 г. № 06-70/46648 «О лицензиях Минэкономразвития России».

Сообщается, что с 1 января 2007 г. выдача лицензий Минэкономразвития России на осуществление экспортно-импортных операций осуществляется с учетом ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности».

Лицензии и другие разрешительные документы на осуществление экспортно-импортных операций, выданные Минэкономразвития России в 2006 году, считаются действительными до окончания срока их действия или исполнения.

Налоги и финансы

Приказ ФНС от 01.12.2006 г. № САЗ-3-09/826@ «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц».

Утверждены формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах российских  организаций  и  физических  лиц, а также рекомендации по заполнению заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ; по заполнению заявления о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ и по заполнению заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ.

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ выдаются на бланках свидетельства о государственной регистрации, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Письмо ФНС от 12.12.2006 г. № 18-5-09/000462 «Об уведомлении инспекций о централизованной уплате налога на прибыль».

Согласно статье 288 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, может перейти с уплаты налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта РФ по месту нахождения каждого обособленного подразделения на уплату названного налога по месту нахождения одного обособленного подразделения.

При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта РФ, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Если налогоплательщиком не исполнена возложенная на него обязанность по извещению налоговых органов о переходе на новый порядок уплаты налога, то налоговые органы обязаны будут применить к этому налогоплательщику налоговые санкции за непредставление налоговых деклараций по месту нахождения обособленных подразделений налогоплательщика, а также начисление пени при наличии недоимки и проведение предусмотренных главой 8 Кодекса процедур по взысканию недоимки.

Судебная практика

Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 66 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе».

Разъясняется, что экспертиза может  проводиться  как  в  государственном   судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной   организации либо к  экспертизе  могут  привлекаться  лица,  обладающие   специальными знаниями.

Заключение эксперта  негосударственной  экспертной  организации  не может быть оспорено только в силу того, что  проведение   соответствующей экспертизы  могло  быть  поручено  государственному   судебно-экспертному учреждению.

Если экспертиза подлежит  проведению  в   государственном судебно-экспертном  учреждении,  суд  в  целях  обеспечения    реализации участвующими в деле лицами их права на отвод эксперта, а также права заявить ходатайство о  привлечении  в  качестве   экспертов указанных ими лиц в определении о   назначении экспертизы указывает помимо наименования учреждения также фамилию,   имя, отчество государственного  судебного  эксперта,  которому   руководителем государственного судебно-экспертного учреждения будет поручено проведение экспертизы.       

При применении ч. 1 ст. 82 АПК РФ, касающейся назначения экспертизы с согласия участвующих в деле лиц, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 40 АПК РФ к таким лицам относятся помимо сторон также третьи лица, прокурор, а также органы, выступающие в защиту государственных и общественных интересов.

Если  указанными  лицами  не  заявлено  ходатайство  о  назначении экспертизы и судебная экспертиза не может быть назначена  по   инициативе суда, для назначения  экспертизы  в  рассматриваемом  случае   необходимо получить согласие от всех участвующих в деле лиц, которые  в   отсутствие иного соглашения между ними обязаны внести на  депозитный  счет    суда в равных частях денежные суммы,  подлежащие  выплате  экспертам.

  Определяя круг и  содержание  вопросов,  по  которым   необходимо провести экспертизу, суд исходит из того, что вопросы права  и  правовых последствий оценки доказательств относятся к исключительной   компетенции суда. Вместе с тем в целях установления содержания норм иностранного права суд  может  обратиться  в  установленном  порядке  за   содействием и разъяснением  в  компетентные  органы  или  организации  либо привлечь экспертов.

Заключение эксперта по результатам проведения судебной   экспертизы, назначенной при рассмотрении иного судебного дела, не может признаваться экспертным заключением по рассматриваемому делу.

Поскольку определение о назначении экспертизы не относится к судебным актам, которые могут быть обжалованы в соответствии с частью 1 статьи 188, возражения по поводу назначения  экспертизы  могут   быть заявлены  при  обжаловании  судебного   акта,   которым     заканчивается рассмотрение дела по существу.

До назначения экспертизы по ходатайству  или  с  согласия   лиц, участвующих в деле, суд определяет по  согласованию  с  этими   лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией) размер вознаграждения, подлежащего выплате за  экспертизу. Если эксперт выполнил исследование в полном объеме,  однако   на поставленные вопросы не ответил по не зависящим от него причинам, размер вознаграждения эксперту не может быть уменьшен. Отражение экспертом в заключении выводов по  вопросам,  которые   не были перед ним поставлены, не может служить основанием для увеличения ему судом размера вознаграждения.

Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц».

Отмечается, что процедура  исключения  недействующего  юридического  лица  из     Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его  ликвидацией.   Поэтому пункт 4 статьи 61 ГК РФ, согласно которому в случае недостаточности  имущества   юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит.

     В этой связи исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по  решению   регистрирующего органа  допускается  и  в  тех  случаях,  когда  указанное   лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. При этом целесообразность обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченных органов в делах о банкротстве.

      Рассматривая вопрос о принятии  заявления  налогового  органа о принудительной ликвидации юридического лица в  судебном  порядке    или о признании юридического лица банкротом, судам  необходимо  проверять,   не является ли юридическое лицо недействующим и  проводилась  ли   процедура исключения его из ЕГРЮЛ  по решению регистрирующего органа. Поэтому при поступлении заявления  налогового  органа  о   принудительной ликвидации или о  признании  банкротом  юридического  лица,   отвечающего признакам недействующего юридического лица, данное заявление  возвращается  арбитражным   судом заявителю, за исключением  случаев,  когда  решение  об   исключении     недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4  статьи   21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке.

Вместе с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган должен представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.

В случаях,  когда  сумма  расходов,  которую  необходимо затратить на осуществление процедуры  банкротства  отсутствующего  должника  за   счет средств федерального бюджета, превышает  размер  требований  уполномоченного  органа  к  должнику и отсутствует  возможность  ее  возмещения  за  счет  имущества   должника, заявление уполномоченного органа  о  признании  отсутствующего   должника банкротом может быть возвращено арбитражным судом заявителю.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 г. № 63 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

В связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» приводятся разъяснения относительно подведомственности и подсудности трудовых дел, заключения и изменения трудового договора, гарантий работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя, дисциплинарных взысканий, заработной платы и других вопросов.

Указывается, что работник, уволенный без законного основания или с нарушением порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе. При невозможности его восстановления вследствие ликвидации организации суд признает увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула. Одновременно суд признает работника уволенным по пункту 1 части первой статьи 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации.

При взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным, выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету. Однако при определении размера оплаты времени вынужденного прогула средний заработок, взыскиваемый в пользу работника за это время, не подлежит уменьшению на суммы заработной платы, полученной у другого работодателя, независимо от того, работал у него работник на день увольнения или нет, пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные истцу в пределах срока оплачиваемого прогула, а также пособия по безработице, которое он получал в период вынужденного прогула, поскольку указанные выплаты действующим законодательством не отнесены к числу выплат, подлежащих зачету при определении размера оплаты времени вынужденного прогула.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков
Войну в Афганистане обсудили эксперты разных стран
На открытии выставки в Госдуме наградили ветеранов войны в Афганистане
Состоялся запуск парламентского телевидения "Дума ТВ"
Музей военных строителей появится на территории парка "Патриот"

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

26 июля 2019

Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"

16 апреля 2019

Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации

21 марта 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления

17 января 2019

Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера

14 ноября 2018

Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

29 октября 2018

На открытии радиостанции "Справедливая Россия" выступил Сергей Миронов

Что объединяет россиян – напомнит лимитированная серия "Балтики 3"

15 октября 2018

V Oсtober Beer Festival: гостей ждут на заводах "Балтики"

04 сентября 2018

Юрий Лужков объявил о выпуске новой книги

17 августа 2018

"Балтика": мы успешно укрепили лидерские позиции на рынке пива РФ в первом полугодии

25 июня 2018

Юрий Лужков уверен, что Россия должна развиваться за счет обеспечения благосостояния народа

01 июня 2018

Сыродел Олег Сирота публично поддержал Андрея Воробьева на выборах

08 апреля 2018

Компания "Балтика" готовится к реализации культурно-образовательного проекта "Пивной сомелье"

06 апреля 2018

Объявлены праймериз по выбору единого кандидата в Мэры Москвы от зеленых

16 марта 2018

Еще 1044 новые квартиры выданы военным в Москве

06 марта 2018

Теме выборов посвящена новая серия мультфильма "Путин 18плюс"










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна