ru  25 августа 2019 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы

 Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков

 KAMA TYRES о том, как правильно эксплуатировать шины

 В деле юриста Карамзина обнаружились интересы госбезопасности

 Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     06 июля 2006

Самые важные изменения в законодательстве за неделю (26.06 – 03.07)

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 26 июня по 03 июля 2006 года, подготовленный Консалтинговой группой «Тензор».

В данном  выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 г. № 415-ПП «О создании Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы», Распоряжение Правительства Москвы от 22.06.2006 г. № 1120-РП «О дополнительных мерах по защите прав граждан, принимающих долевое участие в финансировании жилищного строительства на территории города Москвы», Указание ЦБР от 23.06.2006 г. № 1696-У.

Земля, недвижимость

 Закон Московской области от 14.06.2006 г. № 89/2006-ОЗ «О внесении изменений в закон Московской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период».

Урегулирован вопрос разграничения муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и входящими в их состав поселениями.

Создаются согласительные комиссии по вопросам разграничения муниципального имущества для формирования перечней муниципального имущества, передаваемого в собственность поселений. Формируются согласительные комиссии главой муниципального района для каждого поселения, входящего в состав муниципального района.

Перечни имущества утверждаются законами Московской области о разграничении муниципального имущества. На основании данных законов органы местного самоуправления муниципального района обязаны передать имущество, а органы местного самоуправления поселений обязаны его принять в соответствии с передаточным актом по форме, устанавливаемой Правительством Московской области.

Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 г. № 415-ПП «О создании Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы».

Из Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы и Государственной земельной инспекции города Москвы путем слияния создается Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Государственная инспекция считается правопреемником реорганизуемых органов исполнительной власти, включая право оперативного управления помещениями и распоряжения специализированным автотранспортом, программно-техническими и контрольно-измерительными средствами, множительной и иной оргтехникой, средствами связи, мебелью, офисным оборудованием и иным имуществом.

Государственная инспекция является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля, за соблюдением порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, соблюдением городских требований по использованию и охране земель, работой органов исполнительной власти и городских организаций, осуществляемой в режиме «одного окна».

Постановление Правительства Московской области от 09.06.2006 г. № 506/16 «Об утверждении порядка рассмотрения обращений о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, переводе земель из одной категории в другую, строительстве и реконструкции зданий, строений и сооружений на территориях, зарезервированных для строительства и реконструкции центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, а также развития связанных с ней территорий».

Утвержденный Порядок определяет процедуру рассмотрения обращений о предоставлении земельных участков.

 Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным осуществлять рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, является Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.

Приказ Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области от 19.05.2006 г. № 100-Пр «Об утверждении  общего Положения о территориальном отделе главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области».

Утверждено общее положение о территориальном отделе Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области.

 Структурными подразделениями Главного управления являются:

- территориальные отделы, расположенные в муниципальных или межмуниципальных образованиях Московской области;

- межмуниципальный отдел по регистрации ипотеки в силу закона и договоров долевого строительства, расположенный в Московской области.

Территориальные и межмуниципальные отделы Главного управления в пределах своих полномочий независимы в своей деятельности от органов местного самоуправления.

Положением определены основные задачи, функции и полномочия, организационные основы деятельности, вопросы финансового обеспечения территориального и межмуниципального отдела Главного управления.

Основные обязанности территориального и межмуниципального отдела Главного управления:

- осуществление государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся на подведомственной территории, и сделок с ним;

- ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- предоставление информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также иные полномочия.

Признан утратившим силу пункт 1 приказа Главного управления от 08.09.2005 г. № 102-Пр «Об утверждении Общего положения о территориальном отделе по муниципальному образованию Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (в новой редакции)».

Приказ Минфина РФ от 01.06.2006 г. № 86н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской  Федерации от 07.09.2005 г. № 112Н «Об утверждении формы «Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения» и  рекомендаций по ее заполнению».

В новой редакции изложены:

  • лист «В» «Сведения о правообладателе (юридическом лице) земельного участка»;
  • лист «Г» «Сведения о правообладателе (физическом лице) земельного участка»;
  • формы «Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения».

Размер доли в праве на земельный участок должен указываться в виде правильной простой дроби, а не в процентах.

Корпоративное и трудовое право

Указ Президента РФ от 22.06.2006 г. № 623 «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный указом Президента Российской Федерации от 14.08.2004 г. № 1009».

В перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» включена Объединенная промышленная корпорация «Обронпром» (г. Москва).

Экономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 22.06.2006 г. № 389 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы  промышленной безопасности».

Утверждено Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами.

Определены лицензионные требования к осуществлению данного вида деятельности, документы, направляемые в лицензирующий орган для получения лицензии, а также полномочия лицензирующего органа (Ростехнадзор).

Лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданные в установленном порядке до принятия настоящего Постановления, действуют до окончания указанного в них срока.

Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.06.2002 г. № 382, признано утратившим силу.

Признаны утратившими силу:

- абзац седьмой пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.06.2002 г. № 382 «О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ»;

- подпункт «е» пункта 76 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. № 731 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц».

Распоряжение Правительства Москвы от 22.06.2006 г. № 1120-РП «О дополнительных мерах по защите прав граждан, принимающих долевое участие в финансировании жилищного строительства на территории города Москвы».

Распоряжение принято в целях регулирования отношений, связанных с привлечением средств граждан для долевого участия в финансировании строительства на территории Москвы, защиты интересов граждан и улучшения системы информированности населения об инвестиционных проектах, реализуемых Правительством Москвы.

На Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет города Москвы по организации и проведению инвестиционных конкурсов и Департамент градостроительной политики, строительства, развития и реконструкции города Москвы возложен ряд обязанностей, связанных с информационным и правовым обеспечением реализации прав граждан, принимающих долевое участие в финансировании жилищного строительства на территории города Москвы.

Налоги и финансы

Письмо Минфина от 06.06.2006  г. № 03-06-02-02/75 «По вопросу уплаты земельного налога налогоплательщиками при отсутствии кадастровой стоимости земельных участков».

В случае отсутствия кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения необходимо учитывать следующее.

Если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не утверждены в установленном порядке до 1 марта этого года, то в отношении этих земельных участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до их утверждения.

В отношении таких земельных участков налогоплательщик обязан представить в налоговые органы по истечении налогового (отчетного) периода «нулевую» налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам).

После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик обязан в соответствии со статьей 81 НК РФ представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, а в случае, если кадастровая стоимость земельного участка доведена до налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогу за третий квартал календарного года, то - и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.

Если кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до налогоплательщиков определены, но до сведения налогоплательщика в установленном порядке кадастровая стоимость земельного участка не доведена, то налогоплательщик обязан представить в налоговые органы «нулевую» налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, представить уточненную налоговую декларацию, и, при определенных условиях, уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года.

Минфин считает, что, если налог (авансовые платежи по налогу) налогоплательщиком не уплачены в установленные сроки по независящим от него причинам (не утверждена, не доведена кадастровая стоимость земельного участка), то начисление пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (авансовых платежей по налогу) не должно производиться.

Письмо ФНС РФ от 22.06.2006 г. № ШТ-6-03/625@  «О вступлении в силу Постановления правительства РФ от  11.05.2006 г. № 283».

Указано, что датой вступления в силу Постановления Правительства РФ  от 11 мая 2006 г. № 283 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации» от 02.12.2000 г. № 914», которым утверждены изменения, вносимые в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость,  является 30.05.2006 года.

Указание ЦБР от 23.06.2006 г. № 1696-У.

В соответствии с решением Совета директоров Центрального банка РФ, начиная с 26 июня 2006 года, ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 11,5 процентов годовых.

Указание ЦБР от 23.06.2006 г. № 1695-У.

В соответствии с решением Совета директоров Центрального банка РФ, начиная с 26  июня 2006 г. процентная ставка по расчетному кредиту «овернайт» составит 11,5% годовых.

Судебная практика

Решение ВАС РФ от 29.05.2006 г. № 2817/06  «О признании недействующим положения Письма ФНС РФ от 26.10.2004 г. № 09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц», обязывающего юридическое лицо представлять в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001, подписанное прежним руководителем юридического лица».

Оспариваемым положением письма Федеральной налоговой службы предусмотрено следующее. При смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме № Р14001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем).

Судом обращено внимание, что с момента прекращения уполномоченным органом управления юридического лица полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, не вправе без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе (директоре).

Следовательно, направленное юридическим лицом в регистрирующий орган заявление не может быть расценено как ненадлежащее только по причине его неподписания прежним руководителем. Отказ в государственной регистрации, произведенный на этом основании, применительно к положениям подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушает права и законные интересы юридического лица в сфере предпринимательской деятельности и незаконно возлагает на него дополнительные обязанности.

С учетом изложенного суд считает, что письмо Федеральной налоговой службы от 26.10.2004  г.№ 09-0-10/4223 в оспариваемой части подлежит признанию недействующим.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 г. № 15  «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах»

В целях обеспечения единства судебной практики и законности при рассмотрении гражданских дел по спорам об авторских и смежных правах Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил вопросы, связанные с определением подсудности споров, применением норм международных договоров РФ, исчислением сроков охраны авторских и смежных прав и др.

Так, указано, что дела по спорам об авторском праве и смежных правах с участием граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления рассматривают суды общей юрисдикции, за исключением случаев, когда отдельные дела этой категории в соответствии с федеральными законами рассматриваются арбитражными судами. В частности, данные дела подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, если стороной в споре является гражданин, хотя и имеющий статус предпринимателя, но дело возбуждено не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Истцами по делам о нарушении авторского права и смежных прав являются лица, в защиту прав которых возбуждено гражданское дело. Поэтому истцом не обязательно будет лицо, которое обратилось в суд. В суд с заявлениями в защиту нарушенных авторских прав и (или) смежных прав вправе обратиться и организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе (пункт 5 статьи 49 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»), а также,  при опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом, издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, и который при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и, соответственно, может защищать права автора и обеспечивать их осуществление.

Что касается способов защиты авторского права и (или) смежных прав, то указано,  что помимо перечисленных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способов защиты гражданских прав, Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» предусмотрены специальные способы защиты. Это компенсация, возмещение морального вреда при нарушении имущественных прав, конфискация контрафактных экземпляров произведений или фонограмм. При этом право на возмещение морального вреда предоставлено только автору и исполнителю.

Право на компенсацию предоставлено обладателю исключительных прав. Лицу, не обладающему исключительными правами, должно быть отказано в требовании о компенсации.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"
Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации
Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления
Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера
Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

26 июля 2019

Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"

16 апреля 2019

Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации

21 марта 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления

17 января 2019

Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера

14 ноября 2018

Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

29 октября 2018

На открытии радиостанции "Справедливая Россия" выступил Сергей Миронов

Что объединяет россиян – напомнит лимитированная серия "Балтики 3"

15 октября 2018

V Oсtober Beer Festival: гостей ждут на заводах "Балтики"

04 сентября 2018

Юрий Лужков объявил о выпуске новой книги

17 августа 2018

"Балтика": мы успешно укрепили лидерские позиции на рынке пива РФ в первом полугодии

25 июня 2018

Юрий Лужков уверен, что Россия должна развиваться за счет обеспечения благосостояния народа

01 июня 2018

Сыродел Олег Сирота публично поддержал Андрея Воробьева на выборах

08 апреля 2018

Компания "Балтика" готовится к реализации культурно-образовательного проекта "Пивной сомелье"

06 апреля 2018

Объявлены праймериз по выбору единого кандидата в Мэры Москвы от зеленых

16 марта 2018

Еще 1044 новые квартиры выданы военным в Москве

06 марта 2018

Теме выборов посвящена новая серия мультфильма "Путин 18плюс"










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна