ru  12 декабря 2019 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 ОНФ: нужно изменить методику расчета охвата детей дополнительным образованием

 Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор после атаки на синагогу в Галле призвал к ужесточению правоохранительных мер

 Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы

 Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков

 KAMA TYRES о том, как правильно эксплуатировать шины






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     29 июня 2006

Самые важные изменения в законодательстве за неделю (19.06 – 26.06)

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 19 по 26 июня 2006 года, подготовленный Консалтинговой группой «Тензор».

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Письмо Минфина РФ от 26.05.2006 г. № 02-14-10а/1406 «О порядке отражения в бюджетном учете земельных участков», Письмо ФНС РФ от 21.04.2006 г. № ШТ-6-09/432@ «О недопустимости сокращения сроков».

Земля, недвижимость

Постановление Правительства РФ от 20.06.2006 г. № 384 «Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон».

Правила устанавливают порядок определения границ зон охраняемых объектов как одного из видов зон с особыми условиями использования территорий и согласования градостроительных регламентов для таких зон. Целями установления зон охраняемых объектов являются обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защита охраняемых объектов.

В соответствии с Правилами размер зоны охраняемых объектов и ее границы определяются с учетом размера земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, застройки земельного участка и вокруг него, рельефа местности, а также иных условий, обеспечивающих безопасность объектов государственной охраны и охраняемых объектов. Расстояние от границ земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, до границ указанной зоны не должно превышать 1 километр.

Определены функции Роснедвижимости и ФСО РФ по проведению территориального землеустройства и государственного кадастрового учета земельного участка с расположенными на нем охраняемыми объектами.

Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 07.12. 2004 г. № 741 «О границах объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, устанавливаемых вокруг объектов, относящихся к федеральной собственности и находящихся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации и (или) Федеральной службы охраны Российской Федерации».

Письмо Минфина РФ от 26.05.2006 г. № 02-14-10а/1406 «О порядке отражения в бюджетном учете земельных участков».

Государственная регистрация права на недвижимое имущество и постановка его на кадастровый учет не является основанием для принятия земельных участков к бюджетному учету.

Постановке на бюджетный учет подлежат только те земельные участки, по которым у учреждения в соответствии с Земельным кодексом РФ имеется право распоряжения.

Экономическая деятельность.

Постановление Правительства Москвы от 13.06.2006 г. № 386-ПП «О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы».

Постановлением утверждены:

  1. Типовые требования к Единым окружным торговым площадкам города Москвы;
  2. Порядок взаимодействия государственных заказчиков и органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков (Тендерного комитета), при организации и проведении совместных торгов по размещению государственного заказа на поставки одноименных товаров;
  3. Положение об организации работы экспертной группы по технической и финансовой оценке предложений участников торгов на поставки сложного технологического оборудования, а также выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и сложных технологических, законотворческих и иных работ и оказание услуг;
  4. Временный порядок пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы;
  5. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется размещение государственного заказа города Москвы путем проведения открытых аукционов в электронной форме, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении государственного заказа города Москвы.

Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы поручено до 1 июля 2006 года обеспечить размещение в открытом доступе в сети Интернет (www.ecbez.mos.ru) перечня недобросовестных поставщиков, формируемого на основании информации государственных заказчиков.

Налоги и финансы

Постановление Правительства РФ от 19.06.2006 г. № 380 «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Утверждено Положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с данным Постановлением учет объема производства осуществляется в организациях, которые производят:

этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию, а также спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, включенную в устанавливаемый Правительством Российской Федерации перечень спиртосодержащей непищевой продукции, основное технологическое оборудование для производства которой не оснащается автоматическими средствами измерения.

Также приведены показатели, применяемые для учета объема производства в зависимости от вида продукции. Полученная при этом информация используется организациями при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказ ФНС РФ от 19.06.2006 г. № САЭ-3-13/363@ «О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)».

Внесены изменения в формат представления налоговых деклараций по транспортному налогу в электронном виде, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденный Приказом МНС России от 22.12.2003 г. № БГ-3-13/705@. «Часть LIV. Состав и структура показателей налоговой декларации по транспортному налогу (версия 3.00002)» заменена на «Часть LIV. Состав и структура показателей налоговой декларации по транспортному налогу (версия 3.00003)».

Указано, что данный приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.

Приказ ФНС РФ от 14.06.2006 г. № САЭ-3-09/348@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 20.12.2004 № САЭ-3-09/165@ «Об утверждении методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организация в связи с изменением места нахождения».

Из Перечня документов, связанных с деятельностью организации, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2004 г. № САЭ-3-09/165@ «Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения» (п. 15) передаваемых в налоговый орган по новому месту нахождения организации исключена копия решения руководителя налогового органа о закрытии карточек лицевых счетов и передаче их в налоговый орган по новому месту нахождения.

Письмо ФНС РФ от 21.04.2006 г. № ШТ-6-09/432@ «О недопустимости сокращения сроков».

В связи с поступающими обращениями юридических лиц в отношении многочисленных ошибок, допускаемых регистрирующими (налоговыми) органами при внесении сведений в государственный реестр, а также несоблюдением регистрирующими (налоговыми) органами действующего законодательства, нормативных правовых документов о государственной регистрации юридических лиц, методических разъяснений ФНС России, приводящих к «захвату фирм», ФНС России сообщает о недопустимости сокращения сроков государственной регистрации и внесения в государственный реестр соответствующей записи ранее пяти рабочих дней, за исключением случаев исправления регистрирующими (налоговыми) органами допущенных ими ошибок при внесении сведений в государственный реестр.

Судебная практика

Решение ВАС РФ от 31.05.2006 г. № 3894/06 «Об отказе в удовлетворении требования о признании недействующими положений абзаца девятнадцатого и второго предложения абзаца двадцатого письма ФНС РФ от 13.01.2006 г. № ММ-6-03/18@».

Обществом оспорено письмо Федеральной налоговой службы от 13.01.2006 № ММ-6-03/18@ в части положения, содержащегося в абзаце девятнадцатом, в котором указано: применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, является не только правом налогоплательщика при условии документального подтверждения экспорта, но и обязанностью, установленной статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации и положение, содержащееся в втором предложении абзаца двадцатого письма, предусматривающем уплату сумм налога на добавленную стоимость за счет собственных средств налогоплательщика, так как у него не возникает права на предъявление соответствующей суммы налога потребителям услуг.

Изучив материалы дела, суд не нашел требование общества подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Операции, связанные с реализацией услуг по транспортировке, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ облагаются налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов. Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

Исходя из статей 168, 169 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг по транспортировке перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов.

Следовательно, утверждение общества об обоснованности заявления экспортером к вычету суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по налоговой ставке 18 процентов и уплаченной перевозчику, противоречит установленному Налоговым кодексом Российской Федерации порядку применения налоговых вычетов; содержащиеся в оспариваемой части письма положения не изменяют правового положения участников налоговых правоотношений и соответствуют пункту 1 статьи 23 НК РФ, в силу которого налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Позиция Федеральной налоговой службы, изложенная в оспариваемом обществом письме, не противоречит нормам НК РФ.

О пересмотре постановления ФАС Уральского округа по делу № А71-122/05-А5 Арбитражного суда Удмуртской Республики Постановление Президиума ВАС РФ от 23.05.2006 г. № 14766/05.

В целях проведения проверки налоговой инспекцией в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации направлены обществу требования о представлении в пятидневный срок дополнительных документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а именно: копий счетов-фактур и документов, подтверждающих их оплату. Запрошенные документы общество не представило.

Поскольку цель камеральной проверки проверка правильности заполнения налоговых форм, соответствия данных налоговых деклараций регистрам бухгалтерского учета, именно эти документы являются предметом камеральной проверки, а не первичные документы, которые проверяются в ходе выездных налоговых проверок. Основываясь на этом Федеральный арбитражный суд Уральского округа счел действия налогоплательщика правомерными.

Изучив материалы дела, Президиум считает, что при проведении камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость, в ходе которой проверяется правильность исчисления и уплаты налога, налоговый орган при необходимости вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные документы, в том числе первичные документы, нужные для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов.

Этому праву налогового органа корреспондирует обязанность налогоплательщика (налогового агента) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в соответствии со статьей 23 НК РФ.

За неисполнение этой обязанности в определенный срок пунктом 1 статьи 126 НК РФ установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков
Войну в Афганистане обсудили эксперты разных стран
На открытии выставки в Госдуме наградили ветеранов войны в Афганистане
Состоялся запуск парламентского телевидения "Дума ТВ"
Музей военных строителей появится на территории парка "Патриот"

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

26 июля 2019

Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"

16 апреля 2019

Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации

21 марта 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления

17 января 2019

Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера

14 ноября 2018

Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

29 октября 2018

На открытии радиостанции "Справедливая Россия" выступил Сергей Миронов

Что объединяет россиян – напомнит лимитированная серия "Балтики 3"

15 октября 2018

V Oсtober Beer Festival: гостей ждут на заводах "Балтики"

04 сентября 2018

Юрий Лужков объявил о выпуске новой книги

17 августа 2018

"Балтика": мы успешно укрепили лидерские позиции на рынке пива РФ в первом полугодии

25 июня 2018

Юрий Лужков уверен, что Россия должна развиваться за счет обеспечения благосостояния народа

01 июня 2018

Сыродел Олег Сирота публично поддержал Андрея Воробьева на выборах

08 апреля 2018

Компания "Балтика" готовится к реализации культурно-образовательного проекта "Пивной сомелье"

06 апреля 2018

Объявлены праймериз по выбору единого кандидата в Мэры Москвы от зеленых

16 марта 2018

Еще 1044 новые квартиры выданы военным в Москве

06 марта 2018

Теме выборов посвящена новая серия мультфильма "Путин 18плюс"










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна