ru  18 октября 2019 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы

 Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков

 KAMA TYRES о том, как правильно эксплуатировать шины

 В деле юриста Карамзина обнаружились интересы госбезопасности

 Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     12 мая 2006

Самые важные изменения в законодательстве за неделю (02.05 – 10.05)

Консалтинговая группа «Тензор» представляем вниманию наших читателей еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 02 по 10 мая 2006 года.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Постановление Правительства РФ от 29.04.2006 г. № 264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому Акционерному обществу «Российские железные дороги», Постановление Правительства Москвы от 25.04.2006 г. № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве», Письмо ФНС РФ от 13.04.2006 г. № ШТ-6-09/393@ «О порядке взаимодействия с органами Росрегистрации по исключению из ЕГРЮЛ некоммерческих организаций», Закон г. Москвы от 26.04.2006 г.  № 17 «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Закона  города Москвы от 23.10.2002 г.  № 48 «О транспортном налоге».

Земля, недвижимость

Постановление Правительства РФ от 29.04.2006 г. № 264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому Акционерному обществу «Российские железные дороги».

Правила определяют порядок пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, ограниченных в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», а также земельными участками, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы.

Пользование земельным участком осуществляется на основании договора аренды земельного участка, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», за исключением случая, если договор аренды был заключен с собственником расположенного на земельном участке здания, строения, сооружения до утверждения настоящих Правил.

Размер арендной платы за земельный участок определяется на основании утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации ставок арендной платы.

Примерная форма договора аренды земельного участка утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Примерная форма договора аренды утверждается Минэкономразвития РФ. Определены некоторые требования, предъявляемые к указанному договору аренды.

Постановление Правительства Москвы от 25.04.2006 г. № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве».

Установлены ставки арендной платы за землю в городе Москве, применяемые при заключении договоров аренды земли и дополнительных соглашений к ним с 1 июля 2006 г.

Обязательным условием договора аренды земельного участка является возможность изменения размера арендной платы без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или дополнений в договор аренды при изменении градостроительных требований использования земельного участка с направлением уведомления арендатору.

Не допускается пересмотр условий действия договоров аренды, приводящий к уменьшению арендных платежей, за исключением договоров с организациями, которым ставки арендной платы устанавливались в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2005 года № 162-ПП, а также с организациями и физическими лицами, освобожденными от земельного налога полностью или частично, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и города Москвы.

При расчете арендной платы за землю некоммерческим объединениям граждан (ГСК и другим) учитывается наличие в их составе лиц, полностью или частично освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации или города Москвы. Основанием для уменьшения арендной платы являются документы, удостоверяющие членство в организации, право на долю в общем имуществе и принадлежность к льготной категории граждан.

Вид целевого (функционального и разрешенного) использования земельного участка указывается в распорядительном документе о предоставлении участка и отражается в информационной системе Департамента земельных ресурсов города Москвы.

Экономическая деятельность

Указ Президента РФ от 2 мая 2006 г. № 450 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» и в Положение, утвержденное этим Указом».

К компетенции Росрегистрации отнесены полномочия по регистрации не только политических партий и общественных объединений, но и иных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Федеральная служба осуществляет:

-        контролирующие функции в отношении деятельности указанных некоммерческих организаций;

-        принимает решение о регистрации эмблем некоммерческих организаций, а также символики общественных объединений;

-        выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации.

К ведению Росрегистрации отнесена:

-        организация государственной религиоведческой экспертизы, проводимой при регистрации религиозных организаций;

-        ведение реестров: некоммерческих организаций, национально-культурных автономий, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций, казачьих обществ, государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории РФ;

-        ведение федерального списка экстремистских материалов.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2006 г. № 253 «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции».

Настоящим постановлением утверждены:

1. требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Указанные технические средства подразделяются на следующие виды:

а) технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта;

б) технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд (за исключением учета объема импорта) этилового спирта;

в) технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта этилового спирта.

2. требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и выделены следующие виды технических средств:

а) технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей продукции, оснащенное автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции;

б) технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей непищевой продукции, не оснащенное автоматическими средствами измерения;

в) технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд (за исключением учета объема импорта и розничной продажи) спиртосодержащей продукции;

г) технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта спиртосодержащей продукции.

Постановление Правительства РФ от 29.04.2006 г. № 260 «О мерах по реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

В целях реализации положений статей 5020 и 5032 Федерального  закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»  установлено, что    уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной   власти, по согласованию  с  которыми   Центральным   банком   Российской   Федерации устанавливаются  дополнительные  требования   к   условиям   аккредитации арбитражных  управляющих  в   качестве   конкурсного     управляющего при банкротстве кредитных организаций, являются  Министерство  экономического развития  и  торговли  Российской  Федерации   и     Министерство юстиции Российской Федерации.

Предусмотрено, что порядок   определения   рыночной   цены   принадлежащих    кредитной организации ценных бумаг, допущенных к обращению на организованном  рынке ценных  бумаг,  без  привлечения  независимого  оценщика  устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам.

Закон г. Москвы от 19 апреля 2006 г. № 15 «Об организации и деятельности нотариата в городе Москве».

Законом регулируются вопросы организации  и деятельности нотариата на территории города Москвы, устанавливаются права и обязанности нотариуса, порядок прохождения профессиональной стажировки лица, претендующего осуществлять нотариальную деятельность, а также замещения должности помощника нотариуса, правовое положение Московской городской нотариальной палаты, порядок осуществления контроля за деятельностью нотариусов.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Налоги и финансы

Закон г. Москвы от 26.04.2006 г.  № 17 «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Закона  города Москвы от 23.10.2002 г.  № 48 «О транспортном налоге».

Законом внесены изменения в порядок уплаты налога, согласно которому налогоплательщики-организации не производят уплату авансовых платежей по налогу в течение налогового периода.

Расширен перечень  категорий налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога. К ним отнесены резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» - по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны (льгота предоставляется сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной); бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - за одно транспортное средств, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

Приказ Минэкономразвития РФ от 06.03.2006 г. № 66 «О проведении открытых конкурсов по отбору инвестиционных консультантов для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации».

Минэкономразвития в целях отбора в 2006 году на конкурсной основе инвестиционных консультантов для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации утверждена конкурсная документация на проведение этих открытых конкурсов.

А также для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации принято решение создать Единую комиссию Минэкономразвития России по отбору инвестиционных консультантов и утвердить ее состав.

Письмо ФНС РФ от 13.04.2006 г. № ШТ-6-09/393@ «О порядке взаимодействия с органами Росрегистрации по исключению из ЕГРЮЛ некоммерческих организаций».

ФНС разъяснила, что  в отношении некоммерческих организаций, по которым Решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ приняты регистрирующими (налоговыми) органами, а трехмесячный срок со дня опубликования в журнале «Вестник государственной регистрации» сведений о принятых решениях истекает 18 апреля 2006 года или позднее, Решение о внесении в государственный реестр записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ принимает орган Росрегистрации.

В этом случае регистрирующие (налоговые) органы формируют список таких некоммерческих организаций с приложением необходимых документов и направляют его в территориальный орган Росрегистрации по субъекту Российской Федерации для принятия Решения о внесении в государственный реестр записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Орган Росрегистрации в течение трех рабочих дней с даты принятия этого Решения направляет его почтовым отправлением (курьерской связью) в соответствующее УФНС России по субъекту Российской Федерации.

УФНС России на основании Решения органа Росрегистрации вносит в государственный реестр запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Письмо ФНС РФ от 16.03.2006 г. № ММ-6-10/282@ «Об оказании помощи налогоплательщикам при формировании платежных поручений».

ФНС информирует, что на базе Справочника кодов ОКАТО муниципальных образований и реквизитов счетов по учету доходов бюджетов разработаны программные средства, позволяющие формировать платежные поручения в автоматизированном режиме, как налогоплательщикам, так и налоговым органам.

Целью указанных программных средств является обеспечение правильного заполнения платежных документов в части указания КБК по налогам, ОКАТО по вновь образованным муниципальным образованиям и реквизитов счетов по учету доходов бюджетов.

Программа, позволяющая формировать платежные поручения в автоматизированном режиме, размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Письмо ФНС РФ от 21.04.2006 г. № ММ-6-19/436@ «О списании задолженности по пеням и штрафам по оплате за негативное воздействие на окружающую среду».

ФНС России в целях внесения ясности в порядок списания задолженности по пеням и штрафам по плате за негативное воздействие на окружающую среду указала, что решения о списании задолженности по пеням и штрафам в части платы за негативное воздействие на окружающую среду должны принимать налоговые органы.

Письмо ФНС РФ от 27.04.2006 г. № ММ-6-06/450@ «Об отзыве налогоплательщиками платежных поручений на уплату налога из ликвидированных банков».

В рамках работы, проводимой налоговыми органами по снижению сумм денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, ФНС  обращает внимание налоговых органов на то, что отзыв платежных поручений из банков, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, является субъективным (юридическим) правом налогоплательщика и реализуется им по своему усмотрению. В связи с этим налоговые органы не должны подменять налогоплательщиков и направлять в Банк России (его территориальные подразделения) запросы, содержащие требование об отзыве неисполненных платежных поручений налогоплательщиков из ликвидированных банков, а также о представлении информации о причинах неисполнения ликвидированными банками платежных поручений налогоплательщиков.

А также напоминает, что в соответствии с частью 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Налог не признается уплаченным, в том числе, в случае отзыва налогоплательщиком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд).

Письмо ФНС РФ от 28.04.2006 г. № ГВ-6-02/451@ «О применении отдельных положений главы 26.3 налогового кодекса Российской Федерации».

По итогам рассмотрения запросов налогоплательщиков и налоговых органов о порядке применения отдельных положений главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» ФНС даны разъяснения относительно порядка определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

Письмо ФНС РФ от 16.03.2006 г.  № ЧД-6-09/284@ «В дополнение к письму ФНС России от 31.10.2005 г.  № ЧД-6-09/921 «О реализации Федерального закона от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ФНС по вопросу определения порядка передачи регистрационных и учетных дел налогоплательщиков при приведении подведомственности территорий, обслуживаемых налоговыми органами, в соответствие с новыми границами муниципальных образований сообщила, что процедура  перевода налогоплательщиков из одного налогового органа в другой сопряжена с большим объемом работы, необходимостью  доработки программных средств. Принимая во внимание наличие возможности реализации положений пункта 4 статьи 65 Закона № 131-ФЗ имеющимися у налоговых органов средствами, ФНС не видит необходимости в приведении подведомственности территорий, обслуживаемых налоговыми органами, в соответствие с новыми границами муниципальных образований и, соответственно, в переводе налогоплательщиков из одного налогового органа в другой по данному основанию.

При этом регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, учет организаций и физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) следует осуществлять в строгом соответствии с установленной в настоящее время территориальной подведомственностью налоговых органов.

Также ФНС указала на необходимость информировать налогоплательщиков о кодах ОКАТО, которые следует указывать при представлении в налоговый орган отчетности и оформлении платежных поручений на уплату соответствующего налога.

Приказ ФАС РФ от 27.03.2006 г. № 62 «О внесении изменений в Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

Настоящим приказом территориальный орган ФАС наделен дополнительным полномочием, а именно: ежегодно в срок до 15 февраля ФАС направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

Указание ЦБ РФ от 10.03.2006 г. № 1668-У «Об упорядочении отдельных актов Банка России».

В связи с принятием Инструкции Банка России от 10 марта 2006 года № 128-И «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации», зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 апреля 2006 года № 7687 («Вестник Банка России» от 27 апреля 2006 года № 25) признаны утратившими силу следующие нормативные акты Банка России:

Положение Банка России от 3 апреля 2000 года № 110-П «Об особенностях выпуска и регистрации ценных бумаг кредитных организаций, находящихся под управлением государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» («Вестник Банка России» от 12 апреля 2000 года № 19);

Положение Банка России от 3 апреля 2000 года № 111-П «Об особенностях выпуска и регистрации акций кредитными организациями при переходе под управление государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» («Вестник Банка России» от 12 апреля 2000 года № 19).

Также отменено Указание оперативного характера Банка России от 9 апреля 2004 года № 39-Т «О применении отдельных положений Инструкции Банка России «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации» от 22.07.2002 № 102-И» («Вестник Банка России» от 14 апреля 2004 года № 22).

ТЭК

Федеральный закон от 31.03.2006 г. № 54-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

Внесены изменения в статью 6 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

Круг хозяйствующих субъектов и организаций, на которые не распространяются требования статьи 6 указанного Федерального закона расширен.

Установлен особый порядок прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей - хозяйствующих субъектов в случае, если они не обеспечили выполнение установленных статьей 6 требований в определенные сроки.

Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований статьи 6 указанного Федерального закона, в том числе контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, возложен на уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Федеральной закон от 04.05.2006 г. № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О естественных монополиях».

Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлен равный доступ добывающих организаций к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов в морских портах при вывозе нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Однако указание на терминалы в морских портах выводит из оперативного учета поставки нефти, осуществляемые через иные терминалы (железнодорожные, речные, на нефтеперерабатывающих заводах).

Из текста ч.2 ст.6 закона исключаются слова «в морских портах», тем самым вносимое изменение исключает указанное ограничение и распространяет государственный контроль на все виды экспорта нефти.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков
Войну в Афганистане обсудили эксперты разных стран
На открытии выставки в Госдуме наградили ветеранов войны в Афганистане
Состоялся запуск парламентского телевидения "Дума ТВ"
Музей военных строителей появится на территории парка "Патриот"

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

26 июля 2019

Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"

16 апреля 2019

Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации

21 марта 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления

17 января 2019

Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера

14 ноября 2018

Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

29 октября 2018

На открытии радиостанции "Справедливая Россия" выступил Сергей Миронов

Что объединяет россиян – напомнит лимитированная серия "Балтики 3"

15 октября 2018

V Oсtober Beer Festival: гостей ждут на заводах "Балтики"

04 сентября 2018

Юрий Лужков объявил о выпуске новой книги

17 августа 2018

"Балтика": мы успешно укрепили лидерские позиции на рынке пива РФ в первом полугодии

25 июня 2018

Юрий Лужков уверен, что Россия должна развиваться за счет обеспечения благосостояния народа

01 июня 2018

Сыродел Олег Сирота публично поддержал Андрея Воробьева на выборах

08 апреля 2018

Компания "Балтика" готовится к реализации культурно-образовательного проекта "Пивной сомелье"

06 апреля 2018

Объявлены праймериз по выбору единого кандидата в Мэры Москвы от зеленых

16 марта 2018

Еще 1044 новые квартиры выданы военным в Москве

06 марта 2018

Теме выборов посвящена новая серия мультфильма "Путин 18плюс"










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна