ru  19 ноября 2019 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 ОНФ: нужно изменить методику расчета охвата детей дополнительным образованием

 Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор после атаки на синагогу в Галле призвал к ужесточению правоохранительных мер

 Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы

 Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков

 KAMA TYRES о том, как правильно эксплуатировать шины






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     03 мая 2006

Самые важные изменения в законодательстве за неделю (24.04 – 02.05)

На страницах «НацБез.ру» консалтинговая группа «Тензор» вновь представляет вниманию наших читателей еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 24 апреля по 02 мая 2006 года.

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Постановление Правительства РФ от 21.04.2006 г. № 233 «О требованиях к размеру собственных денежных средств застройщика, порядке расчета размера этих средств, а также нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика», Письмо Управления ФНС по г. Москве от 16.03.2006 № 18-11/1/20791 «Об учете арендатором для целей налогообложения прибыли затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества», Проект Федерального закона № 150306-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Земля, недвижимость

Постановление Правительства РФ от 21.04.2006 г. № 233 «О требованиях к размеру собственных денежных средств застройщика, порядке расчета размера этих средств, а также нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и устанавливает требования к размеру собственных денежных средств застройщика, порядок расчета размера этих средств, а также нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Постановлением установлено, что минимальный размер собственных денежных средств застройщика должен составлять 7 процентов средств, привлеченных на основании договоров участия в долевом строительстве.

Положением предусмотрены следующие нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика:

•          норматив обеспеченности обязательств - не менее 1;

•          норматив целевого использования средств - не более 1;

•          норматив безубыточности - не менее 1.

Оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика производится по следующим нормативам:

•          норматив обеспеченности обязательств, определяемый путем деления суммы активов застройщика на сумму обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве;

•          норматив целевого использования средств, определяемый путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на общую сумму его обязательств, за исключением обязательств по договорам участия в долевом строительстве;

•          норматив безубыточности, определяемый как количество лет из расчета 3 последних лет работы застройщика, по итогам которых у застройщика отсутствовали убытки.

Размер собственных денежных средств застройщика, привлекающего денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, должен быть не менее размера, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.

Застройщик несет ответственность за несоблюдение требований, предъявляемых к размеру собственных денежных средств, а также установленных нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.

Указанные нормативы и минимальный размер собственных денежных средств вступают в силу с 1 января 2007 г.

Приказ Минрегиона РФ от 13.04.2006 г. № 40 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка».

В инструкции изложен порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

Проект Федерального закона № 150306-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Проект Федерального закона внесен депутатами ГД ФС РФ В.М. Резником, Н.И. Ашлаповым, В.В. Пановым, А.Б. Коганом, В.А. Тарачевым, В.М. Зубовым и принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.04.2006 г. № 2967-IV ГД.

Законопроект вносит изменения и дополнения в Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Проект направлен на устранение пробелов в законодательстве, выявленных при применении механизма привлечения денежных средств физических и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Законопроект устанавливает, что, помимо договора участия в долевом строительстве, денежные средства могут привлекаться:

- путем выпуска специальных облигаций;

- жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с законодательством РФ.

Дополнения, вносимые в статью 8 Закона, вводят регулирование порядка действий застройщика при уклонении или отказе участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства.

В текст Закона вносится также ряд иных изменений и дополнений.

Вносятся изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», направленные на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве до 10 дней после регистрации первого договора участия в долевом строительстве.

Экономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Постановлением Правительства утверждены:

•          формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации;

•          перечень и формы документов, необходимых для внесения изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

•          формы документов, по которым некоммерческая организация должна представлять отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов.

•          формы документов, содержащих информацию об объеме получаемых некоммерческой организацией, общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования и использования.

Установлены правила передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10.01.2006 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 442 «О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц» утратило силу.

Приказ Минюста РФ от 17.04.2006 г. № 115 «Об утверждении форм уведомления о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации или в прилагаемых к нему документах, и выписка из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций».

Приказом Минюста РФ утверждены:

•          форма уведомления, по которой иностранная некоммерческая неправительственная организация обязана уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства.

•          формы уведомления об изменении сведений, содержащихся в вышеназванном уведомлении или в прилагаемых к нему документах, и выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

 Дума приняла во втором чтении законопроект о туристско-рекреационных особых экономических зонах.

Законопроект определяет особенности создания, функционирования и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон.

 Определяются условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории, особенности землепользования, административного регулирования и налогообложения

Туристско-рекреационная зона может находиться на территориях нескольких муниципальных образований, может включать в себя полностью территорию административно-территориального образования.

В туристско-рекреационных зонах может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.

Налоги и финансы.

Письмо Управления ФНС по г. Москве от 16.03.2006 № 18-11/1/20791 «Об учете арендатором для целей налогообложения прибыли затрат на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества».

Основные выводы, сделанные ФНС, можно свести к следующему:

- затраты на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества учитываются арендатором для целей налогообложения прибыли как расходы, связанные с выполнением работ для арендодателя, только в случае, если арендатор осуществляет указанные улучшения с согласия арендодателя, которое должно быть отражено в договоре аренды либо в дополнении к нему, и арендодатель возмещает арендатору понесенные им расходы;

- расходы на проведение работ капитального характера по благоустройству арендованного участка не будут учитываться при формировании налогооблагаемой прибыли, если в договоре аренды земельного участка отсутствуют нормы о праве арендатора на производство неотделимых улучшений;

- затраты по озеленению не уменьшают налогооблагаемую прибыль поскольку эти затраты носят непроизводственный характер.

Информационное письмо ФНС РФ от 18.04.2006 № ММ-6-21/411@ «Об исчислении налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых за март 2006 года».

При расчете налога на добычу полезных ископаемых (нефть) налогоплательщикам следует руководствоваться следующими данными:

•          средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 57,53 долл. США за баррель;

•          среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни налогового периода - 27,8780;

•          значение коэффициента Кц - 5,1836;

•          налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 2171,9284 руб. за тонну.

Письмо ФНС РФ от 19.04.2006 № ШТ-6-03/417@ «О порядке оформления справки о дебиторской и кредиторской задолженности, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ».

Настоящее письмо ФНС появилось в дополнение к письму ФНС России от 27.01.2006 № ММ-6-03/85@ о порядке проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», которым на налогоплательщиков налога на добавленную стоимость была возложена обязанность провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно.

Результаты инвентаризации ФНС рекомендовала оформлять справкой по утвержденной форме. Теперь же ФНС даны рекомендации по порядку оформления данной справки.

Письмо ФТС РФ от 12.04.2006 № 01-06/12307 «О выпуске алкогольной продукции».

ФТС России принято решение не производить выпуск для свободного обращения алкогольной продукции, когда для целей таможенного оформления представляются санитарно-эпидемиологические заключения, выданные главными государственными санитарными врачами учреждений, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти.

Также указано, что использование гигиенических заключений, выданных санитарно-эпидемиологическими службами других государств, а также оформленных на их основе сертификатов соответствия для принятия решения таможенным органом о выпуске товара в свободное обращение является недопустимым.

В случае представления для целей таможенного оформления указанных выше санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия немедленно необходимо проинформировать ГУТНиТО ФТС России.

Положение «Об установлении и опубликовании центральным Банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю».

Положением установлено, что официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю устанавливаются приказом Банком России ежедневно (по рабочим дням) или ежемесячно без обязательства Банка России покупать или продавать указанные валюты по установленному курсу.

Перечни иностранных валют, а также информация об официальных курсах иностранных валют по отношению к рублю публикуются в «Вестнике Банка России» и в представительстве Банка России в сети Интернет.

Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (утв. ЦБ РФ 20.03.2006 № 283-П).

Положением установлен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери и порядок осуществления Банком России надзора за его соблюдением

Под возможными потерями кредитной организации применительно к формированию резерва понимается риск понесения убытков по причине возникновения одного или нескольких следующих обстоятельств:

неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств контрагентом кредитной организации по совершенным ею операциям (заключенным ею сделкам) или вследствие неисполнения обязательств лицом, надлежащее исполнение обязательств которого обеспечивается принятым на себя кредитной организацией обязательством;

обесценение (снижение стоимости) активов кредитной организации;

увеличение объема обязательств и (или) расходов кредитной организации по сравнению с ранее отраженными в бухгалтерском учете.

В положении специально указано, что при списании безнадежной для взыскания задолженности кредитная организация обязана предпринять необходимые и достаточные меры по взысканию указанной задолженности, возможность осуществления которых вытекает из закона, договора либо обычаев делового оборота.

Обоснованность решения о списании кредитной организацией с баланса безнадежной для взыскания задолженности, а также правильность формирования кредитной организацией резерва будет проверяться территориальным учреждением Банка России.

Положение вступает в силу с 01.06.2006.

ТЭК

Постановление Правительства РФ от 21.04.2006 г. № 231 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства».

Постановлением Правительства отменяется ранее установленное требование по согласованию Федеральной службой по тарифам с Минфином РФ и Минпромэнерго РФ оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд.

Приказ ФСТ РФ от 21.03.2006 г. № 60-э/5 «Об утверждении порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации».

Утвержден Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

Указанный сводный прогнозный баланс формируется Федеральной службой по тарифам с поквартальной и помесячной разбивкой на основе прогнозных балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации.

Сформированные прогнозные балансы электрической энергии (мощности) по субъектам Российской Федерации являются основой для регулирования тарифов на электрическую энергию (мощность) в установленном порядке, а также для заключения договоров на потребительских рынках электрической энергии.

Судебная практика.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 г. № 107 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Данное письмо Президиума ВАС РФ направлено на разрешение вопросов, возникающих при уплате страховых взносов индивидуальными предпринимателями в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Президиумом ВАС РФ указано:

- рассматривая споры, связанные с взысканием с индивидуального предпринимателя (страхователя) недоимки по страховым взносам, при установлении обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили ИП своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, суд может принять решение об отсутствии оснований для взыскания с индивидуального предпринимателя (страхователя), не осуществляющего предпринимательскую деятельность, недоимки по страховым взносам за период, когда имели место соответствующие обстоятельства;

- индивидуальными предпринимателями не уплачиваются страховые взносы в виде фиксированного платежа в случае неосуществления ими предпринимательской деятельности в периоды, указанные в пункте 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.03.2006 г. № 14231/05.

Общество представило в инспекцию 03.11.2004 уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2002 год, в которой увеличило расходы, связанные с производством и реализацией, на 1 044 769 933 рубля, направленных на приобретение в порядке приватизации находящихся в государственной собственности земельных участков, на которых расположены объекты его недвижимого имущества.

По итогам проведенной камеральной проверки налоговая инспекция сделала вывод о незаконности включения в расходы указанной суммы и решением от 28.01.2005 № 12 доначислила обществу 250 744 784 рубля налога на прибыль.

При рассмотрении дела суд руководствовался следующим:

Согласно пункту 2 статьи 256 НК РФ земля относится к объектам, не подлежащим амортизации, что означает использование земельных участков без уменьшения их стоимости и потребительских свойств на протяжении всего срока эксплуатации.

Таким образом, стоимость земли не переносится на производимую организацией продукцию. Следовательно, оснований относить затраты, направленные на приобретение земельных участков, к материальным или прочим расходам, в составе которых учтены иные расходы собственников земли, землевладельцев и землепользователей, не имеется.

В целях применения главы 25 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

В отношении объектов основных средств предусмотрено включение понесенных организацией затрат по приобретению, сооружению, доставке и доведению до состояния, в котором эти объекты пригодны для использования, в расходы, связанные с производством и реализацией, только путем начисления сумм амортизации.

Отсутствие в главе 25 Кодекса норм об учете в составе расходов затрат на приобретение земельных участков путем начисления сумм амортизации лишает общество возможности уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на соответствующие суммы.

Таким образом, Президиум ВАС РФ постановил, что затраты организации на приобретение в собственность земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, не включаются в расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков
Войну в Афганистане обсудили эксперты разных стран
На открытии выставки в Госдуме наградили ветеранов войны в Афганистане
Состоялся запуск парламентского телевидения "Дума ТВ"
Музей военных строителей появится на территории парка "Патриот"

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

26 июля 2019

Экомобиль "Норникеля" прошел по первому маршруту в заповеднике "Пасвик"

16 апреля 2019

Власти Новгородской области поддержали благотворительный проект Вячеслава Кантора по гериатрической реабилитации

21 марта 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает пожизненный приговор террористу Неммушу адекватным жестокости его преступления

17 января 2019

Пивоварня Carlsberg в Дании — в новом проекте Владимира Познера

14 ноября 2018

Новую совместную инициативу реализуют Coca-Cola в России и Российский Красный Крест

29 октября 2018

На открытии радиостанции "Справедливая Россия" выступил Сергей Миронов

Что объединяет россиян – напомнит лимитированная серия "Балтики 3"

15 октября 2018

V Oсtober Beer Festival: гостей ждут на заводах "Балтики"

04 сентября 2018

Юрий Лужков объявил о выпуске новой книги

17 августа 2018

"Балтика": мы успешно укрепили лидерские позиции на рынке пива РФ в первом полугодии

25 июня 2018

Юрий Лужков уверен, что Россия должна развиваться за счет обеспечения благосостояния народа

01 июня 2018

Сыродел Олег Сирота публично поддержал Андрея Воробьева на выборах

08 апреля 2018

Компания "Балтика" готовится к реализации культурно-образовательного проекта "Пивной сомелье"

06 апреля 2018

Объявлены праймериз по выбору единого кандидата в Мэры Москвы от зеленых

16 марта 2018

Еще 1044 новые квартиры выданы военным в Москве

06 марта 2018

Теме выборов посвящена новая серия мультфильма "Путин 18плюс"










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна