ru  18 ноября 2019 Россия НацБез.Ру: ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал страницы смотрите здесь
Нацбез.Ру: Национальная безопасность

09 июня 2006

"Молитесь и трепещите!"

Только появившись на книжных прилавках, «До Потопа» произвел шоковое действие среди читающей публики. Удивительные персонажи и события, о которых идёт речь в книге – это не только реальные библейские фигуры, описанные в Ветхом Завете, но и наша современность, безжалостную оценку которой даёт Максим Миронов, это и сам автор, метнувшийся сквозь толщу времён.

Вопрос о том, зачем было писать «от первого лица», напрашивается сам собой. Максим Миронов – человек незаурядный, прекрасный художник, тонко разбирающийся в истории и философии. Личность потрясающей, неповторимой и героической судьбы, тайны которой он раскрывал перед нами на страницах своих прежних книг «Чистая ложь», «Бог века сего», «Агент по маркетингу». А нам, читателям, уставшим от бесконечных «версий» и «трактовок», конечно же, хотелось бы заглянуть в дымку тысячелетий не через призму наукообразных трудов типа «Из какого материала был построен Ковчег?» или «Мог бы Ной в пятом тысячелетии до н.э. осуществить столь сложное техническое мероприятие?» Нет, мы ждали живого рассказа о тех давно минувших временах.

Максим Миронов предоставляет возможность каждому из нас судить, что называется, «по вере своей». Ведь вера – вещь сугубо индивидуальная. Для автора «До Потопа» всё то, что написано учёными по поводу Ковчега и Ноя – спорно. Бесспорно для него лишь то, что написано в Библии, причём духовная аргументация этой позиции дана очень даже подробно.

Ной – одна из центральных фигур «До Потопа». Личность величественная и трагическая. Весь мир, который он знал, в котором жил, оказывается погребённым под мутными водами бездны – Божий гнев, знаете ли, штука серьёзная. И вот тут надо отдать должное автору: он проводит очень нелицеприятные параллели. Наши предки тоже испытывали влечение к страстям и порокам, ко всему, что мы называем грехом, и всё это оказалось настолько запущенным, что единственным «лекарством» для них явилась смерть.

«Безумный человек XXI века! Гордыня, охватившая тебя, ничуть не меньше, чем у современников Ноя!» - вот основная мысль, заложенная Максимом Мироновым в своём потрясающем по страстности произведении.

Вместе с тем, писатель не склонен пугать читателя или искать выход из создавшейся ситуации. «До Потопа» - это не дешёвый бульварный роман, а многогранное, лёгкое для восприятия, но глубокое по смыслу произведение. Имеющий уши да услышит!

Радует многое. То, что Максим Миронов пишет так же ярко и эмоционально, как всегда, в своей стихии, пишет о том, что близко не только лично ему, но и всякому, кому небезразлична судьба своей Родины, видно уже с первых страниц романа. Детальное описание древних обычаев, людских характеров и событий минувших лет, звучащее подчас не просто сенсационно, но даже скандально – всё это не оставляет равнодушным.

И ещё одна параллель. «До Потопа» является своеобразным развитием многих идей, высказанных Максимом Мироновым ранее, в книге «Бог века сего». Но тогда автор прятал многие свои мысли за фасадом иносказаний, прибегая подчас к эзоповому языку. Теперь же он открыто говорит о своём неординарном взгляде на природу мироздания. Описание Творения мира и первого грехопадения настолько ёмко и красочно, что мы невольно верим, что Максим Миронов сам был непосредственным свидетелем всего того, что является для многих тайной за семью печатями.

Нет, автор не предлагает нам вкусить запретный плод тайного знания. Слишком подробно и не раз перечитывал он Книгу Книг. Смешно после этого слышать рассуждения на тему: «Ну да, я верю в некий Высший разум, инопланетян, в карму, но я не верю в то, что изложено в Библии!» Слишком универсален современный человек, слепо веря в любую чушь, льющуюся из многочисленных СМИ.

Максим Миронов помогает читателям найти тот самый источник… Источник своей Веры.

И не случайно его герой обращается к людям допотопного мира, уже стоящим на краю неизбежной гибели: «Молитесь и трепещите!»

Предисловие к книге "До потопа"

Вопрос о происхождении Вселенной и появлении жизни на Земле волнует людей с давних пор. Не менее загадочными тайнами всегда были окутаны и первые шаги человечества - то, что происходило до "писанной" истории, до периода, начавшегося около 3000 г. до Р.Х. Всё, что связано с жизнью людей, их общественными отношениями, культурными традициями и т.д. до указанного временного отрезка - научный взгляд на это строится исключительно на догадках и предположениях, зачастую крайне противоречивых. Ни археологические раскопки, ни различные методики датировок известных находок никогда не позволяли делать каких-либо однозначных выводов относительно тех отдалённых времён. В последнее время эта, и без того запутанная тема, стала активно муссироваться различными фальсификаторами, которые пытаются не только вдолбить в умы людей различные бредовые идеи о доисторическом периоде, но и исказить смысл даже хорошо известной "писанной" истории.

На первом месте в этом ряду стоят, конечно же, столь модные нынче псевдоучёные А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский, а также их многочисленные убогие последователи и подражатели. Но сама проблема полного искажения прошлого человечества и всей Земли возникла более ста лет назад, когда некий англичанин Чарльз Дарвин опубликовал свой сомнительный по научной значимости труд "Происхождение видов". С тех пор и пошёл отсчёт времени, когда человечество стало прилагать поистине титанические усилия для того, чтобы найти объяснение своему прошлому без Бога. До сего дня борьба между здравым смыслом и атеизмом, прикрываемым маской философского учения под названием "эволюционизм", усиленно выдаваемого за науку, не прекращается ни на миг. Объяснение этому очевидно: принятие той или иной точки зрения - вопрос совести каждого отдельного человека, так же как и его отношения к Творцу.

В конце концов, глупо опровергать всевозможные теории "материалистического объяснения мироздания", появляющиеся как грибы после дождя. Святитель Василий Великий справедливо писал по этому поводу в своём знаменитом "Шестодневе": "Обличать ли суетность язычников? Или возвеличить истину нашего учения? Эллинские мудрецы много рассуждали о природе, и ни одно их учение не осталось твёрдым и непоколебимым: потому что последующим учением всегда ниспровергалось предшествовавшее. Потому нам нет нужды обличать их учения; их самих достаточно друг для друга к собственному низложению".

Данное произведение - не спекуляция "модной" тематикой в жанре фолк-хистори. Но и не научный трактат. В первую очередь это - художественное произведение, сага о давно минувших временах, проблема которых стала очень актуальна и в наши дни. Но при этом, работая над романом, я использовал большое количество источников, основные из которых считаю своим долгом назвать. Это труды православных мыслителей, ставшие уже классическими - протоиерея Стефана (Ляшевского) и иеромонаха Серафима (Роуза), а также известного американского креациониста Бена Хобринка. К ним я и отсылаю интересующихся.[1] Разумеется, многие отправные точки этих работ разнятся, иногда очень сильно, что вполне понятно - о допотопном мире нам известны только те скупые сведения, которые приведены в Книге Бытия. Но никто из перечисленных авторов и не претендовал на безаппеляционность. Ведь, по большому счёту, Господу Богу абсолютно всё равно, как мы воспринимаем Его великий Акт Творения. Он дал нам те сведения, которые посчитал нужными и достаточными для нашего восприятия. Наверное, у Него имелись на это очень веские причины.

Разница же в трактовке событий среди христианских авторов вполне объяснима тем, что каждый из них (как, впрочем, и любой другой исследователь) сталкивался с чрезвычайной скупостью фактических данных, которые имеются в распоряжении человечества. Поэтому я отбирал в концепции каждого наиболее, на мой взгляд, рациональные зёрна, которые находили подтверждение в других источниках. Многое мне пришлось выстраивать самостоятельно, опираясь на знания, которые я собирал по крупицам и в научных трудах, и в периодической печати, старательно отделяя зёрна от плевел. Но при этом я повторяю, что перед вами - не научное произведение, а роман, который, надеюсь, доставит читателю эстетическое удовлетворение. В остальном же я руководствовался при его написании замечательной мыслью, озвученной покойным отцом Серафимом (Роузом):

"Современная наука знает только то, что наблюдает, и что можно разумно вывести из наблюдений; её догадки о самом раннем творении имеют значение не большее и не меньшее, чем мифы и басни древних язычников. Истинное знание об Адаме и первозданном мире - насколько нам полезно знать - доступно только через Божье откровение и в Божественном созерцании святых".[1]

На этом я бы и хотел поставить точку в своём затянувшемся предисловии.

Об авторе

Русский писатель, поэт, журналист, автор двух романов, десятков рассказов, стихотворений и песен, множества очерков, эссе и статей общественно-политической, философской, экономической и социальной направленностей.

Максим Иванович Миронов родился 29 июля 1971 года на Кубани, в городе Краснодаре, в семье школьной учительницы. Лишившись 13 лет от роду матери, был вынужден заниматься воспитанием троих младших братьев, находившихся на иждивении бабушки. В 1988 году, после окончания средней школы, поступил на юридический факультет Кубанского Госуниверситета, который окончил в 1993 году. В период учебы в университете увлёкся демократическими идеями, и в 1991 году, после августовских событий в Москве, непосредственным участником которых являлся, примкнул к демократам и развернул активную общественную деятельность на Кубани. В сентябре 1991 года организовал комитет по правам человека, положив начало правозащитному движению в регионе. Одновременно развернул активную деятельность в качестве одного из руководителей Краснодарского отделения социал-демократической партии России.

В 1993 году отошёл от общественно-политической деятельности и поступил на действительную военную службу в органы военной юстиции. Проходил службу в должности следователя-криминалиста в Ставропольском, Майкопском, Краснодарском гарнизонах и в зоне боевых действий на территории Чеченской республики. Ветеран боевых действий. В июле 1995 года, при исполнении служебных обязанностей был задержан боевиками и удерживался ими трое суток. После личных переговоров добился предоставления возможности выполнять свои служебные обязанности на контролируемой ими территории и дальнейшей свободы действий. По возвращении к месту постоянной дислокации представлялся командованием к досрочному присвоению очередного воинского звания, в дальнейшем отклонённом вышестоящим руководством. Впоследствии, лично столкнувшись с произволом и коррупцией в войсках и правоохранительных органах, был отстранён от дел, необоснованно обвинён в злоупотреблении служебным положением и уволен в конце 1996 года в звании старшего лейтенанта. После увольнения из армии переехал в Москву, где на протяжении ряда лет работал в спецслужбах российского бизнеса. В 2002 году разорвал отношения с прежним руководством и профессионально занялся журналистикой. Был корреспондентом отдела политики газеты "Труд", затем - руководителем отдела по связям с общественностью и главным редактором корпоративного журнала коммерческой компании.

В настоящее время живёт в Москве.

С ранних лет пишет стихи и прозу. В юношеские годы увлекался бардовским творчеством, был автором и исполнителем собственных песен (в том числе так называемого "дворового" содержания). В 1991 году выпустил самиздатовский сборник своих песен "Реалии". Сотрудничал с различными СМИ. В период работы в Москве продолжал публиковать рассказы, статьи и репортажи в газетах "Вечерний клуб", "Вечерняя Москва", "Литературная газета", "Русский репортер", журнале "Наш Современник" и др. В течение 1997-1998 годов написал цикл рассказов "Чистая ложь", изданный отдельной книгой в 2000 году. В 1998-2002 году написал цикл рассказов фантастико-философской направленности "Бог века сего" (издан в 2003 году). В 2002-2003 году создан нашумевший роман "Агент по маркетингу", вышедший в свет в 2004 году. В 2004 году - роман "До Потопа" (готовится к публикации и планируется выходом в конце 2005 года). В настоящее время работает над очередным циклом рассказов и повестей (яркие произведения - рассказы "Излом", "Бледная обитель" и др.).



Другие материалы раздела :
Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор: "ХАМАС использует палестинцев как пешек в кровавой игре"
Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор осудил осквернение мемориала Симоны Вейль в Париже и призвал к строгому наказанию виновных
Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор: "Массы вновь смотрят в сторону опасного популизма"
Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор: для борьбы с экстремизмом и антисемитизмом Европе необходим сильный политический центр
Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает необходимым искоренить антисемитизм в спорте



© Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004.
При перепечатке материала ссылка на НацБез.Ру обязательна.

НОВОСТИ
11 июля 2019

Вячеслав Моше Кантор считает тревожащими данные о том, что половина еврейской молодёжи Европы раздумывает об эмиграции

27 мая 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор: "ХАМАС использует палестинцев как пешек в кровавой игре"

21 февраля 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор осудил осквернение мемориала Симоны Вейль в Париже и призвал к строгому наказанию виновных

02 февраля 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор: "Массы вновь смотрят в сторону опасного популизма"

29 января 2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор: для борьбы с экстремизмом и антисемитизмом Европе необходим сильный политический центр

28 декабря 2018

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает необходимым искоренить антисемитизм в спорте

13 декабря 2018

Вячеслав Моше Кантор: "Декларация о борьбе с антисемитизмом" даёт реальные законодательные инструменты для борьбы с ненавистью

14 сентября 2018

Вячеслав Моше Кантор от лица ЕЕК прокомментировал решение Лейбористской партии о принятии полного рабочего определения антисемитизма

13 июня 2018

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор в Терезине открыл монумент жертвам Холокоста

11 апреля 2018

В ходе отраслевой выставки в Новосибирске будут обсуждать развитие сегмента безалкогольной пивоварен

20 марта 2018

На фасаде лондонского Форин-офис появился улыбающийся Путин

22 февраля 2018

Студией "ХайпКвадрат" выпущен мультсериал "Путин18плюс"

03 февраля 2018

Вячеслав Моше Кантор обратился к странам-членам ОБСЕ с призывом принять рабочее определение антисемитизма

31 декабря 2017

Казино на реальные деньги

27 декабря 2017

Глава ЕЕК Вячеслав Моше Кантор: "Австрийская партия свободы давно известна своим антисемитизмом и ксенофобией"

19 декабря 2017

Глава ЕЕК Вячеслав Моше Кантор прокомментировал заявление представителя ЕС о статусе Иерусалима







Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама: