ru  25 августа 2019 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы

 Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков

 KAMA TYRES о том, как правильно эксплуатировать шины

 В деле юриста Карамзина обнаружились интересы госбезопасности

 Вячеслав Григорьев убедит мир в возможности человека изучить десятки языков






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     25 марта 2008

Куда пока шагает ВПК?

Согласовать работу ведомств и предприятий так и не удается.

Согласовать работу ведомств и предприятий так и не удается.

Диагноз ясен: наш отечественный военно-промышленный комплекс жив. Рука так и тянется настучать: ПОКА жив. Он куда-то еще шагает, двигается, но, возможно, уже по инерции…

В свое время, несколько лет назад, при правительстве России была создана специальная Военно-промышленная комиссия. Целью создания провозглашалось восстановление потерянного взаимодействия между предприятиями ВПК и госзаказчиками.

«ВПК создана, чтобы эффективно использовать народные деньги, чтобы вооруженные силы получали современную технику по реальным ценам, а не по заоблачным», – говорил глава нового ведомства. Возглавил комиссию вице-премьер Сергей Иванов, его первым замом стал Владислав Путилин.

Спору нет, народную копеечку надо использовать эффективно. Но все чаще в применении к ВПК мы слышим про нарушенные сроки выполнения гособоронзаказов или военных заказов иностранных партнеров.

В минувшем году «слетел» с должности гендиректор крупнейшей в Европе военной верфи «Севмаш» (Северодвинск, Архангельская область) Владимир Пастухов. Официально – за срыв сроков ремонта и модернизации для Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» и за неправильный расчет стоимости контракта. Как-то умолчали в публикациях по теме, что стоимость контракта определялась не на «Севмаше». И что идея переделать для Индии российский мини-авианосец не имеет «северодвинских корней». Корабелы «Севмаша» говорили в 1999-м, когда полуржавый корпус «Горшкова» притащили «за ноздрю» к заводской стенке: на верфи, где отлично умеют строить атомные подводные лодки, могут не потянуть ремонт и модернизацию огромного надводного монстра. Не та специфика. Иначе как скандальной теперь не назовешь эту историю с модернизацией «Адмирала Горшкова» (индийское название Vikramaditya).

Лица, подписывавшие контракт с российской стороны, не знали или не понимали, что за такие деньги, которые готовы дать индийцы, серьезную модернизацию провести невозможно? Работа стоит гораздо дороже. И теперь приходится объяснять заказчикам, что они должны доплатить чуть ли не столько же, сколько уже заплатили. Судя по последним данным, ситуация с «Горшковым» все-таки уладится, индусам мини-авианосец нужен очень, и они готовы идти на дополнительные траты. Но как измерить урон имиджу нашего ВПК…

Первый вице-премьер правительства, председатель Военно-промышленной комиссии Сергей Иванов и его зам Владислав Путилин вынуждены были признать, что некоторые предприятия отечественного оборонно-промышленного комплекса не в состоянии выполнить гособоронзаказ или заказ инопартнеров.

«Причины такого положения хорошо известны, – говорил недавно на конференции в Академии военных наук Владислав Путилин. – Разговор о них в различных форматах, в том числе и во всех ветвях власти, приобрел ритуальную форму. Но организовать согласованную работу федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций по их устранению не всегда удается».

К кому обращен такой пассаж Путилина? Не иначе как к себе.

Несмотря на принятые правительством меры по созданию оборонно-промышленных холдингов (авиационного, судостроительного и других), реальной отдачи от этой работы нет. Во всяком случае, ПОКА. «Внутри этих образований идет борьба за ресурсы...» – пишет «Коммерсантъ». Вот ключевое слово: ресурсы.

Ушли в прошлое события, связанные с гибелью АПЛ «Курск». Мне много приходилось писать об этой трагедии. Тогда вызывало удивление, почему Россия обратилась за помощью в подъеме «Курска» к иностранцам, хотя (практически все военно-морские эксперты это признают) могла обойтись своими силами? Ведь были (и есть) российские технологии, с помощью которых могли поднять «Курск», причем гораздо дешевле, чем это было сделано. Ныне вышедший в отставку вице-адмирал, у которого я брал интервью, сказал: «Кому там надо было «дешевле»? От «дешевле» отпилить нечего…

Или ситуация с гибелью АПЛ К-159 в августе 2004-го. Старая подлодка затонула, потеряв плавучесть при буксировке на утилизацию. Но одновременно с ней успешно дошла на утилизацию такая же старая лодка класса «Виктор». Ее цистерны главного балласта были полностью заполнены вспененным полистиролом. Недорогая и эффективная технология, разработанная на северодвинском предприятии «Северный рейд», к тому времени успешно применялась на всех флотах. И почему цистерны буксируемой К-159 были заполнены полистиролом лишь по «стояночному» варианту – загадка. Кому хотелось тогда сэкономить? Разобраться в этом уже нереально. Лодка утонула. Убытки – со многими нулями.

Сложная обстановка не только в судостроении. Цитирую авторитетное «Независимое военное обозрение»: «Один из самых ярких примеров – стремление вывести все авиастроительные компании из Москвы в подмосковный Жуковский… создание в этом городе единого авиационного центра. Что получится из этой затеи – неясно. Но ясно, что за каждый гектар земли, где сейчас размещены КБ и опытные заводы фирмы «МиГ» и Сухого, а это районы столичных улиц Поликарпова, Беговой, Ленинградского проспекта и метро «Войковская», будут выручены огромные деньги (миллиарды долларов), которые вряд ли пойдут на организацию авиационного производства и создание перспективной авиатехники».

Вот еще пример, о котором пишут нынче газеты. Подчиненный г-на Путилина, член комиссии по ВПК Владимир Поспелов является одновременно председателем совета директоров питерского ОАО «Концерн «Океанприбор» – предприятия, которое, судя по многочисленным публикациям в прессе, активно поглощает те организации, которым он должен многомиллионные суммы. Почило в бозе замечательное некогда предприятие «Ахтуба» (Волгоград) – «Океанприбор» поглотил его вместе со 170-миллионными долгами… самому себе. Нечто похожее происходит с заводом «Прибой» (Таганрог). Да и остальные «составные» «Океанприбора» (их еще пять) существуют не лучше. А теперь угадайте, в курсе ли этих событий г-н Путилин?

Из 37 холдингов, которые должны были работать в оборонно-промышленном комплексе России к концу 2007 года, пока полностью созданы только 16. Об этом заявил Владислав Путилин на конференции в Академии военных наук: «Экономическая безопасность – фундамент. Все остальное, включая военную безопасность, – производные». Военные из академии этому тезису, надо думать, немало удивились. Нужно еще цитировать?

Северодвинск


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Сбербанк провел сессию в рамках KazanSummit
Женский российский бизнес по-прежнему возглавляет Елена Батурина
Норникель выпустит криптовалюту
Мультивалютную кредитную линию открыл Томинскому ГОКу "Газпромбанк"
Глава Фонда «Служу России» ждет от президентского послания поддержки бизнеса

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

18 апреля 2019

Депутат Госдумы Михаил Романов принял участие в дискуссии по распределенной генерации на конференции в Петербурге

12 апреля 2019

Форум по актуальным проблемам и перспективам рынка пива состоялся в Новосибирске

14 марта 2019

Специальный офис продаж открылся в Лимассоле для реализации квартир в ЖК "Символ" Елены Батуриной

09 февраля 2019

Пивоваренный бренд "Балтика" подвел итоги 2018 года

19 декабря 2018

Бренд "Арсенальное" в 14-й раз был отмечен премией "100 лучших товаров России"

17 ноября 2018

Coca-Cola увеличивает долю в общем объеме безалкогольных напитков

14 ноября 2018

Бренд "Балтики" стал лауреатом премии "Марка №1 в России" в 2018 году

12 ноября 2018

На новосибирском форуме состоялся круглый стол, посвященный проблемам пивоваренной отрасли

07 ноября 2018

Новые ипотечные программы для покупателей ЖК "Талисман": Сбербанк аккредитовал два жилых комплекса 3S GROUP

Положительную динамику по итогам III квартала продолжает демонстрировать "Балтика"

24 октября 2018

Никос Куметтис будет курировать деятельность компании Coca-Cola в группе EMEA мира

15 октября 2018

Все системы менеджмента "Балтики" соответствуют новым версиям международных стандартов ISO 9001 и 14001

27 августа 2018

Brand Finance включила «Балтику» в рейтинг самых ценных российских брендов

05 августа 2018

Пользователи OFD.RU смогут подключить систему бесплатных уведомлений

02 июля 2018

Как сообщает РБК, в холдинг Михаила Гуцериева войдет компания MediaMarkt

28 июня 2018

Пивовары "Балтики" поделились секретами создания качественного пива с сотрудниками Генерального Консульства ФРГ










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна