Модульная схема конструкции вертолета Ка-226Т позволяет использовать его для разных целей
Разные задачи могут быть поставлены перед легким модернизированным вертолетом Ка-226Т благодаря модульной схеме конструкции. Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представил многоцелевой модульный вертолет Ка-226Т на международном военно-техническом форуме «Армия-2023» в рамках своей статической экспозиции.
Одно из главных преимуществ машины – возможность поменять один ее модуль на другой за 30 минут в аэродромных условиях, тем самым изменив назначение вертолета. Трансформировать Ка-226Т можно в грузовой, пассажирский, поисково-спасательный или санитарный.
Адаптирована модернизированная машина для полетов над водной поверхностью или в горах, причем высота применения выросла почти на километр – до 6500 метров над уровнем моря, увеличилась и дальность полета за счет расширения объема топливных баков. Фюзеляж вертолета выполнен с применением облегченных материалов, уровень безопасности пилотов и пассажиров повышен благодаря установке авариестойкой топливной системы. Также снижена нагрузка на пилотов и улучшена управляемость воздушного судна с внедрением нового комплекса пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
О выпуске конструкторской документации для новой импортозамещенной модификации Ка-226Т рассказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам вертолетной техники Антон Королёв. Он подчеркнул, что проектирование осуществляется только в цифровом формате – это позволяет сделать расчеты более точными и быстрее запустить в серийное производство воздушное судно. Прекрасная машина продолжает совершенствоваться, причем меняются именно технические системы вертолета, а внешний облик машины остается прежним, заметил эксперт.
Вертолет Ка-226Т имеет соосную схему, которая способствует высокой маневренности и обеспечивает компактность машины. Вертолет устойчив к боковому ветру, умеет приземляться на площадки, ограниченные по размеру, в том числе на морские суда, обладает высокой скороподъемностью, может комплектоваться различным оборудованием при необходимости, например, системой аварийного приводнения или кислородным оборудованием.
В настоящее время сотрудники Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» занимаются статическими испытаниями агрегатов и узлов машины. На третий квартал 2023 года запланировано поступление новых двигателей ВК-650В отечественной разработки и производства – они будут установлены на вертолете для адаптации и испытаний.
|