ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Новые надежды НАО и большая экономика русского Севера

С 15 по 19 июня Москва принимает 21- й Мировой Нефтяной Конгресс (МНК). Он проходит раз в три года в разных странах мира еще с довоенных времен. Последний конгресс проходил в 2011 году в столице Катара. В результате проведенного тайного голосования, РФ победила США и Колумбию, а Москва стала новой столицей МНК. В последний раз Конгресс наша страна принимала в 1971 году.

Российская столица принимает до пяти тысяч участников МНК, в их числе четыреста топ – менеджеров и руководителей отраслевых организаций из 80 стран мира. Бойкотировала участие в МНК, только провинция Альберта, Канада и действующие там компании.

Несмотря на напряженную ситуацию на украинской границе и критику со стороны западных партнеров все говорит о том, что даже санкции, не заставят добровольно отказаться от сотрудничества с РФ, тем более в области энергетики. Ведь на форумах МНК обсуждаются вопросы глобального стратегического развития огромных регионов планеты на основе масштабного международного партнерства.

На этом международном саммите выступил со своим докладом Игорь Кошин, глава Ненецкого округа, который выстроил свое выступление исходя из глобальных процессов в экономике и реальной международной энергетической политики.

Главной целью его доклада было предложение создать новый морской порт Игдига, возле одноименного селения в НАО. По замыслу Игоря Кошина этот порт должен стать новыми воротами Северного Морского Пути. В Европу маршрут проходит через Роттердам, а в Азию через Японию и Китай. Губернатор Кошин подчеркнул, что территория НАО находится за полярным кругом и является арктическим субъектом России. Именно поэтому развитие округа поведет за собой значительное геополитическое влияние на современное освоение Арктики.

Также Кошин добавил, что запланированный порт Индига может стать во – первых, альтернативным вариантом для соединения Северного Морского Пути с транспортным коридором Восток – Запад. Во – вторых, поможет интеграции НАО в транспортную сеть РФ, в частности с Балтийской транспортной системой и направлением ЖД Воркута – Котлас – Коноша. Главной проблемой освоения русского севера и Арктики является расширение систем сообщения и транспортных путей. Естественно, что Кошин предлагает решить эту проблему не без выгоды для Ненецкого автономного округа.

В планах главы НАО создание полноценной разветвленной транспортной сети автомобильных магистралей и железной дороги в регионе. Главная задача транспортной сети – связать труднодоступные селения НАО между собой и с соседними регионами нашей страны. На сегодня транспортировка крупных промышленных грузов возможна только в зимнее время. В отдаленные поселки в теплое время года можно добраться только по реке или же с помощью малой авиации.

Создание запланированной транспортной системы уже начато. В рамках «арктического плана» выделено 8 млрд. рублей на завершение строительства трассы Нарьян-Мар - Усинск. Проект лично курирует премьер Дмитрий Медведев и вице-премьер Аркадий Дворкович. К слову, он и возглавляет оргкомитет нынешнего МНК. На сегодня речь идет о строительстве

83 км «разрыва». Проект начат еще, когда премьер Медведев был президентом, и теперь если судить по реакции Кремля, пришло время его завершить в самые кратчайшие сроки с максимально возможной отдачей.

Порт Индига – это только малая часть огромного инвестиционного проекта, соглашение о котором подписано на последнем ПМЭФ Кошиным и Игорем Сечиным. Порт входит в часть «экономической зоны» в союзе с заводом по сжижению газа «Печора СПГ». Этот завод обеспечит прибылью своих акционеров, и принесет дополнительные и весьма существенные средства в бюджет НАО.

Началом газификации региона может стать активное развитие газовой отрасли в НАО, связанное с заводом «Печора СПГ». Правда, официально, такой план пока не озвучен, но это было бы логичным шагом, особенно после заявления Путина в Астрахани на заседании по вопросам ТЭК и экономической безопасности. Глава державы высказался прямо, по поводу стремления сделать жизнь граждан РФ, которые проживают на территории, где работают нефтяные предприятия, максимально комфортной.

Владимир Путин призвал нефтяные корпорации стабилизировать, или что еще предпочтительные, снизить тарифы для населения и отечественных предприятий. Это станет возможным только при модернизации существующих и развитии новых проектов по добыче и транспортировке голубого сырья. По словам Путина, - очень важно, чтобы ценовая политика была прозрачной и экономически обоснованной, исключала ненужных посредников, и делала объемы сырья гарантировано доступными для граждан, включая и физических потребителей.

Благодаря договоренности с Роснефтью и довольно успешному лоббированию интересов Ненецкого округа на МКН – 2014, губернатор Игорь Кошин проводит на практике такую же политику. Убедительным доказательством этого факта служит то, что доклад на МНК, де-юре, был посвящен разработке и транспортировке полезных ископаемых, залегающих в недрах на территории Ненецкого округа, де-факто предлагает ряд ответов на транспортные и инфраструктурные вопросы. Стоит отметить, что в решении этих самых вопросов, в первую очередь заинтересованы, простые граждане, жители НАО.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна