ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Андрей Кокошин о перспективах обсуждения проблемы ПРО в российско-американских отношениях

Интервью в «Интерфакс-АВН»

«Дипломатам и экспертам России и США предстоит длительный серьезный диалог по проблемам противоракетной обороны после недавнего подписания в Праге Медведевым и Обамой Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений», – заявил депутат Госдумы, бывший секретарь Совета безопасности РФ академик РАН Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, эта тема неоднократно становилась предметом интенсивного, профессионального и весьма эмоционального обсуждения по крайней мере с конца 1960-х годов, когда ее поднял еще на советско-американском саммите в Глассборо министр обороны США Макнамара. Разумеется, эта тема глубоко и серьезно обсуждалась обеими сторонами при подготовке Договора об ограничении систем ПРО 1972 года, который и до сих пор является одним из очень важных образцов такого рода соглашений.

Как отметил Кокошин, очень серьезно и остро проблема ПРО обсуждалась в 1980-е годы, прежде всего в связи с тем, что в этот период Президент США Рональд Рейган предложил широкомасштабную программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ «Стратегическая оборона инициатива», которая в перспективе предусматривала создание не только наземных, но и космических эшелонов противоракетной обороны США. Для нейтрализации такой программы с советской стороны была выработана концепция и ряд конкретных военно-технических программ «асимметричного ответа», отметил Кокошин. В конечно итоге в результате очень острой дискуссии между США и СССР в то время была подтверждена тесная связь между развитием противоракетного оружия и стратегических наступательных вооружений.

При администрации Билла Клинтона Россия и США довольно активно вели переговоры по разграничению стратегической и нестратегической противоракетной обороны. Имелось в виду, что Договор по ПРО 1972 года подвергнется определенной модернизации, но в целом сохранит свою силу. Затем, как отметил Кокошин, пришедшая на смену администрации Клинтона администрация Дж.Буша-младшего весьма радикально изменила американскую позицию по данному вопросу. Эта администрация фактически отказалась от сколько-нибудь серьезного диалога с Россией по проблеме ПРО и в определенный момент вообще вышла из Договора по ПРО в одностороннем порядке, нанеся тем самым серьезный ущерб стратегической стабильности и российско-американским отношениям.

Нынешняя администрация при подписании нового Договора о стратегических наступательных вооружениях пошла на признание взаимосвязи между наступательными и оборонительными стратегическими вооружениями. Российская сторона сделала одностороннее заявление по проблеме ПРО. И положения самого Договора и смысл российского одностороннего заявления заставляют вести интенсивный диалог с Соединенными Штатами Америки, прежде всего об их усилиях в области ПРО, о том, для каких задач создаются те или иные компоненты ПРО, как они могут повлиять на стратегическую стабильность в ее центральном звене, во взаимоотношениях между Россией и США в политико-военной сфере.

Для России наибольшую озабоченность вызывают вопросы развития потенциальных средств наземного, морского, воздушного и космического базирования, которая обладали бы способностью перехватывать стратегической ракеты межконтинентальной дальности и их боевые блоки, заявил Кокошин.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна