ru  18 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



TNS припомнили Gallup

Данные исследовательской компании TNS Gallup Media вновь оказались в центре обсуждения – на этот раз сетевой общественности. Возмущенные резкими изменениями рейтингов СМИ пользователи в профессиональной журналистской конференции припомнили исследователю и крайне спорное использование торговой марки Gallup, и конфликт с госканалами, и странные данные об аудиториях интернет-проектов.

«Если исследования TNS Gallup Media из года в год показывают структуру аудитории проекта по роду занятий в 30 процентов руководителей, 40 процентов специалистов и 9 процентов рабочих, а затем резко меняют данные на подавляющее большинство «рабочих» и «неработающих», да еще и таких, которые либо испытывают финансовые затруднения, либо финансовыми вопросами не интересуются – что бы это значило?», - пишет пользователь профессиональной конференции на популярной площадке Livejournal в сообщении под заголовком «Вся цена дорогого исследования».

В своих ответах участники журналистского сообщества проявляют единодушие: «занести забыли», «обычная история», «А что вы хотите, у Gallup тоже кризис», «Да бросьте, всем кушать хочется». «Э-э-э дружок это жулики. А вы у них еще про доверительный интервал поинтересуйтесь», - пишут они.

Одновременно участники обсуждения вспоминают темную историю с названием исследовательской компании - «Они кстати давно не Gallup» - ссылаясь на скандал 2003 года, когда американская The Gallup Organization (Org.) заявила о незаконности использования имени Gallup на территорию России. По итогам этой истории Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что имя Gallup в России используется незаконно. И действительно, если зайти на сайт компании TNS, нигде наименование «Gallup» сейчас не используется.

«Зато в новостях они везде исключительно TNS Gallup Media», - пишут участники дискуссии. – «А что, молодцы ребята». Простой поиск по Яндексу подтверждает их правоту. Вот лишь некоторые сообщения последних дней: «TNS Gallup Media. 100 наиболее популярных ТВ программ среди москвичей», «По данным TNS Gallup, которые привёл в своём докладе…»,  «…а в 2008 году, по данным TNS Gallup Media, бренд…»

Напомним, что это далеко не первый подобный скандал вокруг одного из ведущих измерителей российской медийной сферы. Весьма дорогостоящие рейтинги компании Константин Эрнст в свое время прямо назвал недостоверными. Руководство «Первого канала» отказалось от исследования своей аудитории этой компанией. «Мы не станем разубеждать рекламодателя в его заблуждениях. Хотя многие рекламодатели знают, что «Гэллап» - это как минимум некорректно, - отметил тогда в интервью «КП» глава «Первого канала» Константин Эрнст. - Тут действует что-то вроде Сухаревской конвенции: все в курсе… но договорились, что должна быть какая-то единая шкала. Но пройдет совсем немного времени, и на телевизионном факультете МГУ обязательно защитят диссертацию на тему «Исследование разрушительного влияния TNS Гэллап Медиа на развитие российского телевидения с 1997 по 201... год».

«Я многие годы вынужден скептически относиться к измерениям TNS Gallup Media. Эту систему мы не признаем как базу для программирования, потому что считаем, что ее данные не соответствуют действительности, - заявил «Коммерсанту» тот же Констнтин Эрнст. - Знаете, это как летчик, который на большом современном лайнере летает по приборам, вдруг глазами понимает, что альтиметр показывает ему 5000 м, а на самом деле фюзеляж уже чиркает по кронам деревьев».

«Я призываю своих коллег задуматься над тем, насколько объективными данными пользуется рынок. От аудитории нужен реальный ответ на то, что мы показываем. Я уверен, что данные TNS Gallup Media достоверным анализом того, каковы предпочтения современной российской телевизионной аудитории, не являются», - констатировал Эрнст. 

Аналогичным образом развивались взаимоотношения TNS с компанией «РБК». Сомнения в достоверности данных исследований сотрудники РБК высказывали еще в 2006 году.

Одним словом, подобные разговоры в сети и печати дано стали общим местом. Можно ли говорить о развитии отрасли по замерам, осуществляемым TNS на основании опросов всего лишь 5000 человек, причем из них по две тысячи живут в Москве и Санкт-Петербурге, недоумевают специалисты. А замеры телевизионной аудитории, которые осуществляются, по слухам, на основании установленных у респондентов дома специальных приборов, фиксирующих переключение каналов? В сети можно найти немало сомнений в том, что руководители и топ-менеджеры согласятся поставить у себя в квартире такой прибор за 200 рублей в месяц. Но ведь такие категории присутствуют в исследованиях от TNS.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна