ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Расширенное заседание Президиума Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при ДООП МВД России

4 февраля 2009 года в здании Министерства внутренних дел Российской Федерации состоялось заседание о результатах деятельности и задачах по реализации положений Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности».

В заседании приняли участие: руководитель Координационного совета - заместитель начальника ДООП МВД России генерал-майор милиции Л.В. Веденов, члены Президиума, представители постоянно действующих комиссий Координационного Совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при ДООП МВД России, а также координационных советов по взаимодействию с охранно-сыскными структурами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

Частная охранная деятельность является неотъемлемой и дополняющей частью общей системы обеспечения безопасности граждан, сохранности их имущества, организованной на платной основе.

Потенциал негосударственных структур безопасности постоянно используется правоохранительными органами в вопросах обеспечения правопорядка, в том числе в ходе массовых и общественно значимых политических мероприятиях, профилактике преступности.

Только в г. Москве за 2008 год в охране общественного порядка задействовано 228544 работника охранно-сыскных структур. Ими задержано 22985 правонарушителей, по подозрению в совершении преступлений - 4060, привлечены к административной ответственности - 18925, по информации ЧОП раскрыто 301 преступление.

На 1 января 2009 г. в ОВД состоит на учёте 29,8 тыс. охранно-сыскных структур, в которых работает свыше 745 тыс. квалифицированного персонала. На вооружении находится 119 тыс. единиц оружия, в том числе более 86 тыс. единиц пистолетов и револьверов.

Продолжается увеличение количества объектов, взятых под охрану (свыше 10% в год). Частными охранными структурами охраняется свыше  365 тыс. объектов. Только по г. Москве ими охраняется 2002 образовательных учреждения, 481 больница, 151 рынок и 1651 торговый центр.

Наряду с увеличением объёма частных охранных услуг отмечается тенденция к снижению их качества. Так, в последнее время в охранном бизнесе отмечается рост правонарушений. Как правило, грубо нарушаются конституционные права граждан и требования законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность и оборот оружия (незаконные задержания граждан, противоправное применение против них физической силы, специальных средств и оружия, досмотр их личных вещей и документов, препятствование проведению проверок на предмет соблюдения правил учета, хранения и использования служебного оружия и специальных средств и т.д.).

В ходе проведенных проверок охранно-сыскных структур только за 2008 год зафиксировано более 51 тыс. правонарушений. Составлено свыше 26 тыс. протоколов об административных правонарушениях, вынесено 23 тыс. письменных предупреждений, 57 работников частных охранных организаций привлечены к уголовной ответственности. В текущем году частными охранниками утрачено 21 ед. оружия, 31 ед. похищена.

Наряду с этим, увеличивается количество организаций фактически не ведущих охранную деятельность, их число составляет около 10 % от общей численности охранных предприятий. Такие организации служат в качестве «запасных площадок» в случаях привлечения охранной структуры к ответственности за нарушения либо для исполнения отдельных заказов, как правило, связанных с противоправными силовыми действиями. 

Анализ рынка охранных услуг показывает, что частные охранные предприятия с количеством персонала до 10-15 человек (около 25% от числа всех частных охранных организаций) являются аффилированными структурами коммерческих организаций либо созданы для самовооружения учредителей (руководителей), как правило, членов организованных преступных групп, отдельных криминальных элементов, вооруженной охраны лидеров преступных сообществ.

В целях устранения негативных явлений в сфере оказания негосударственных услуг безопасности 22 декабря 2008 г. принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» № 272-ФЗ.

Первоочередной задачей в настоящее время является формирование нормативной правовой базы и планирование мероприятий по реализации указанного федерального закона, вносящего существенные изменения в регламентирование деятельности охранных структур и обеспечения контроля за субъектами рынка охранных услуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением положений, касающихся приобретения статуса частного охранника (вступают в силу с 1 июля 2009 г.), и внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (государственная пошлина за выдачу удостоверений частного охранника действует с 26 января 2009 г.).

В названном федеральном законе имеются 23 различных положения, отсылающие регламентацию отдельных требований и административных процедур к нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и 5 положений - к нормативным актам МВД России.

Особого внимания требует регламентация вопросов, касающихся:

- передачи служебного оружия в государственную собственность (оперативное управление органов внутренних дел);

- проведения квалификационных экзаменов для получения удостоверения частного охранника;

- исключения служб безопасности юридических лиц из субъектов частной охранной и сыскной деятельности.

Данную работу предполагается проводить при активном участии координационных советов органов внутренних дел по взаимодействию с охранно-сыскными структурами, которое предполагает конструктивное участие в обсуждении и подготовке предложений по практической реализации изменений в законодательстве, регламентирующем сферу деятельности.

Приоритетной задачей Координационного совета также является повышение уровня обеспечения безопасности негосударственными охранными структурами объектов социальной инфраструктуры, школ, дошкольных учреждений, высших учебных заведений, иных объектов жизнеобеспечения, а также массового посещения граждан.

С целью реализации данной задачи планируется:

- организовать подготовку обращений в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальные антитеррористические комиссии по вопросам выработки необходимых требований к обеспечению безопасности таких объектов, с учетом региональных особенностей, в том числе закреплению особых требований к оказанию охранных услуг на них негосударственными структурами безопасности.

 - развивать системы профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации руководителей - организаторов негосударственной охранно-сыскной деятельности, а также научно-исследовательской базы в данной сфере деятельности, как необходимого условия качественного повышения уровня работы охранно-сыскных структур.

- обеспечить более качественное информирование заинтересованных представителей государственных органов и субъектов охранной деятельности о работе Координационного совета при ДООП МВД России и Координационных советов при органах внутренних дел регионов, реализуемых ими программах и проводимых мероприятиях, изменениях правовой основы деятельности, правоприменительной и судебной практики.

- выработать формы и методы работы по взаимодействию органов внутренних дел и частных охранно-сыскных структур, которые способствовали ли бы снижению преступности, обеспечению надежной безопасности граждан.

- полнее задействовать потенциал ветеранов правоохранительных органов, работающих в частных охранных предприятиях.

- консолидировать и объединить здоровые силы охранного сообщества для выполнения поставленных задач;

- способствовать повышению престижа правоохранительной деятельности (человека, охраняющего безопасность граждан - как в погонах, так и без погон).


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна