ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Управляемая "стихия": кто стоит за акциями автомобилистов?

Запланированные на 21 декабря акции протеста против повышения таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки не имеют ровным счетом никакого отношения к политике. Впрочем, нетрудно догадаться, какие именно силы стоят за якобы стихийными протестами автомобилистов, охватившими в последнее время Приморье.

В нагнетании обстановки заинтересован бизнесмены (зачастую нелегальные) сколачивающие себе миллионные состояния на ввозе в Россию подержанных японских автомобилей. Впрочем, этот факт нисколько не помешал некоторым представителям оппозиции представить протест представителей не слишком законного, хотя и очень прибыльного бизнеса, в качестве стихийных выступлений автомобилистов, якобы борющихся за свои нарушенные права.

Напомним, что 11 января вступает в силу принятое 10 декабря 2008 года постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера, предпринятая с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ, вызвала всплеск недовольства среди части жителей Приморья.

Так, в минувшее воскресенье во Владивостоке, Находке, других городах Приморья, а также Новосибирске, Красноярске, Иркутске прошли акции протеста автомобилистов против повышения таможенных пошлин. Во Владивостоке, прошла самая крупная «стихийная» акция протеста против повышения пошлин на иномарки, устроенная как раз теми, кто занимается ввозом в Россию подержанных иномарок.

Сотни якобы рядовых автомобилистов Владивостока подписались под обращением к федеральным властям, в котором они призвали отменить данное постановление.

Выходит, что из-за нескольких тысяч человек, зарабатывающих огромные деньги за счет ввоза в Россию иностранных подержанных автомобилей, и которые могут лишиться своих баснословных барышей, должны страдать простые люди. В свою очередь представители российских производителей и автобизнеса обратились ко всем автомобилистам Владивостока и Приморья не принимать участия в стихийных несанкционированных митингах.

Тем временем, на автопредприятиях Поволжья прошли митинги в поддержку правительственного постановления. Около 2000 человек протестовали на ГАЗе, митинговали рабочие УАЗа, "АвтоВАЗа" и еще нескольких предприятий. Рабочие, напротив, потребовали отменить заградительные меры, грозящие им потерей работы. Они несли лозунги: "Подержанные иномарки - нищета 700 000 работников автопрома", "Старые иномарки - ржавчина российской экономики", "Российским дорогам - российские автомобили".

Однако к недовольству приморских бизнесменов тут же попытались примазаться и представители российской оппозиции, желающие сколотить себе на митингующих политический капиталец. К примеру, использовать инспирированный полулегальным бизнесом протест сразу попытались представители т.н. несистемной оппозиции. 

Впрочем, ничего толкового из этой затеи не получилось. К слову, приморские оппозицонеры даже не знают, кто организует акции автомобилистов... Так что попытки представить происходящее как "волну народного гнева" выглядят крайне неубедительно.

Между тем, правительство намерено полностью компенсировать стоимость доставки на Дальний Восток автомобилей, произведенных в России. Об этом заявил в пятницу в Набережных Челнах председатель правительства Владимир Путин.

"Предлагаю обнулить тарифы на железнодорожную тарифную перевозку отечественных автомобилей, произведенных на европейской части Российской Федерации", - заявил он на совещании по проблемам отрасли в Набережных Челнах, добавив, что "выпадающие доходы "РЖД" будут компенсированы из государственного бюджета".

Кроме того, власти будут субсидировать ставки по кредитам россиян на покупку автомобилей ценой до 350 тысяч рублей, выпущенных в России, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ и по трехлетним кредитам граждан.

"Важнейшая задача - восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагаются следующие меры: субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей", - сказал Путин, выступая на совещании по автомобильной промышленности в Набережных Челнах.

Премьер-министр уточнил, что речь идет об автомобилях, произведенных на территории России. Владимир Путин сказал, что эта мера будет действовать с 2009 года. В этой связи он порекомендовал тем, кто планирует купить автомобиль, сделать это в следующем году.

Кроме того, премьер-министр заявил, что иностранные компании, открывшие на территории нашей страны предприятия по производству автомобилей, также могут рассчитывать на поддержку, если они соблюдают выполнение планов по локализации производства.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна