ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Фантазии вокруг УДО Ходорковского

В среду «защитники» Ходорковского подали ходатайство об условно-досрочном освобождении экс-главы ЮКОСа.

А в четверг в «Новой газете» было опубликовано обращение родителей экс-олигарха, Марины Филипповны и Бориса Моисеевича Ходорковских - к президенту РФ. В связи с тем, что в октябре будет их «золотая свадьба», мать Ходорковского пишет Дмитрию Медведеву: «Я Вас очень прошу: сделайте нам такой подарок, ну, сами знаете какой: чтоб сын наш в этот день сидел с нами дома за одним столом».

Между тем, эта просьба о «подарке» относится к человеку, который был осужден на 8 лет за крупнейшие налоговые махинации и обвиняемому в рамках нового уголовного дела в отмывании 450 млрд рублей и $7,5 млрд.

Эстафету пиара поддержал главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов. В эфире «Эха Москвы», этот одиозный писатель ссылаясь на «очень информированные источники», заявил, что «в октябре Михаил Ходорковский выйдет на свободу», якобы «согласившись на отказ от политической деятельности».

Сам тон ходатайства Ходорковского составил уже резкий контраст с «обращением матери», практически не отличаясь от ультиматума: «Никакой необходимости в моем содержании в условиях лишения свободы не было изначально, тем более ее нет в настоящее время».

Ходорковский заявил, что имеет право на УДО, якобы потому, что «отбыл более половины назначенного срока, добросовестно работал в колонии, предпринял все возможное для добровольного погашения инкриминированной ему налоговой недоимки». Однако эти заявления – не более чем попытка повернуть дело в неправовое поле, хотя бы потому, что обходят существенные юридические обстоятельства.

Во-первых, для применения УДО заключенный должен отбыть наказание отнюдь не в половину, а в 2/3 срока, иметь примерное поведение и не привлекаться к дисциплинарной ответственности, поясняет адвокат Заур Мамедов. Михаил Ходорковский только к дисциплинарной ответственности привлекался трижды.

Во-вторых, сегодня Ходорковский находится в читинском СИЗО не по своему первому делу (из 8 лет за которое он отсидел чуть более 3-х), а по второму, в рамках которого следствие обвиняет его в легализации 450 млрд рублей и $7,5 млрд в 1998 - 2004 годах. По признанию собственного адвоката Ходорковского, Юрия Шмидта, экс-олигарху грозит по этому делу уже до 22,5 лет лишения свободы.

«Если даже не рассматривать старые вопросы по старому делу, в любом случае обстоятельства дела, которое рассматривается сейчас, потребовали бы его заключения в СИЗО. Поэтому рассматривать вопрос об УДО вообще не имеет смысла», - считает директор Фонда исследований проблем демократии Максим Григорьев.

С этим и связана главная странность в позиции защиты Ходорковского – попытки любыми способами заставить заключенного отказаться от более эффективного в такой ситуации прошения о помиловании по «первому делу». Адвокаты экс-главы ЮКОСа твердят, что в этом случае Ходорковский, признав свою вину, якобы потерял бы шансы на рассмотрение своего дела в Европейском суде по правам человека.

Но помилование, учитывая то, что Ходорковский не подпадает под условия УДО и возможный срок его «второго дела», остается единственным способом облегчить положение этого заключенного. Это прекрасно сознает и адвокат Шмидт, который не отрицает, что, даже получив УДО Ходорковский вряд ли «выйдет на свободу - у него есть мера пресечения, содержание под стражей по второму делу».

Тем не менее, Шмидт, специально подчеркивает, что ходатайство - «это не обращение с просьбой о помиловании, это не амнистия. Ни элемента унижения, ни элемента просьбы в заявлении об УДО нет. Это то же самое, что подать ходатайство о прекращении дела по обвинению, когда человек себя виновным не признает».

Из слов Шмидта становится очевидным ключевой мотив их деятельности. А именно: политизировать «дело Ходорковского», чтобы затем в рамках версии о «политзаключенном» попытаться создать в юридической практике РФ прецедент, опровергающий (для олигархов) неотвратимость наказания за чисто уголовные преступления. Таким образом, вся кампания ходатайства об УДО приобретает очевидный характер не «борьбы за освобождение Ходорковского», а пиар-акции.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна