ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Самые важные изменения в законодательстве за неделю (22.01 – 29.01)

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 22 по 29 января 2007 года, подготовленный «Tenzor Consulting Group».

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Письмо ФСФР РФ от 18.01.2007 г. № 07-ОВ-03/902 «Об уведомлении о праве требовать выкупа ценных бумаг и требовании о выкупе ценных бумаг открытых акционерных обществ в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 05.01.2006 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Экономическая деятельность

Приказ ФТС от 12.12.2006 г. № 1300 «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 г. Регистрационный № 8785.

Установлен новый фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. Размер ставок утверждается в рублях (вместо евро).

Утрачивает силу приказ ФТС России от 11.08.2005 г. № 725 «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров».

Закон г. Москвы от 20.12.2006 г. N 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции».

Определяется порядок лицензирования и вводится декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы.

Указывается, что деятельность по розничной продаже алкогольной продукции может осуществляться юридическим лицом, получившим лицензию, которая выдается не более чем на 5 лет (может быть продлена, но не более чем на 5 лет).

 Одним из лицензионных требований является наличие оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 1 млн. рублей (кроме соискателей лицензии (лицензиатов), включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, для которых размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) составляет не менее 300 тыс. рублей). Требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации общественного питания, являющиеся соискателями лицензий или получившие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, а также на казенные предприятия и на государственные унитарные предприятия города Москвы.

За выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) приложения к лицензии взимается лицензионный сбор пропорционально сроку действия лицензии.

Лицензиаты обязаны ежеквартально представлять декларации о розничной продаже алкогольной продукции. Декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы вводится с 1 января 2008 года.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Москвы от 16.01.2007 г. № 11-ПП «Об утверждении Регламента подготовки в режиме «одного окна» справок, заверенных выписок и копий документов (в том числе архивных) префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя».

Регламент определяет порядок работы в режиме «одного окна» префектуры административного округа или управы района города Москвы по приему документов от заявителя, подготовке и выдаче справок, заверенных выписок и копий документов (в том числе архивных) префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя.

Заявитель или его представитель обращается в службу «одного окна» префектуры административного округа или управы района города Москвы, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет заявление и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели либо их представители предъявляют учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах.

Документы выдаются на безвозмездной основе, промежуточных документов и согласований не требуется. Срок подготовки документов составляет не более 15 рабочих дней.

 Отказ заявителю в приеме у него документов может иметь место только в следующих случаях: обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется службой «одного окна» префектуры административного округа или управы района города Москвы; наличие у заявителя неполного комплекта документов; представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае его обращения.

Письмо ФСФР РФ от 18.01.2007 г. № 07-ОВ-03/902 «Об уведомлении о праве требовать выкупа ценных бумаг и требовании о выкупе ценных бумаг открытых акционерных обществ в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 05.01.2006 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

Уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг открытых акционерных обществ и требования о выкупе ценных бумаг открытых акционерных обществ должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 статьей 7 Федерального закона от 05.01.2006 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», согласно которому порядок проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, а также требования и порядок выбора саморегулируемой организации оценщиков определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности.

Учитывая, что в настоящее время отсутствует единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий его ведение, ФСФР России обращает внимание участников рынка ценных бумаг, в том числе лиц, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, на то, что до приведения таких уведомлений и требований в соответствие с требованиями пункта 6 статьи 7 вышеназванного закона они не могут считаться соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, а действия по выкупу ценных бумаг, совершаемые на их основании, могут быть оспорены в судебном порядке.

Налоги и финансы

Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 г. № 154н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 г. Регистрационный 3 8788.

Положением устанавливаются особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком РФ.

Установлен порядок перерасчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, отражения курсовой разницы, учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ.

Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2007 года. Организации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), должны произвести в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2007 г. пересчет в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, подлежащих оплате исходя из условий договоров (независимо от сроков их заключения) в рублях. Образовавшиеся при пересчете суммы увеличения или уменьшения стоимости указанных средств в расчетах относятся на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Судебная практика

Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Разъясняется порядок подготовки дела к судебному разбирательству (глава 14 АПК РФ).

Подготовка дела к судебному разбирательству проводится судьей единолично по каждому делу, находящемуся в производстве арбитражного суда первой инстанции, независимо от степени его сложности, срока рассмотрения и других обстоятельств.

 В подготовке дела к судебному разбирательству по поручению судьи может участвовать помощник судьи, который оказывает содействие судье в подготовке дела к судебному разбирательству, в том числе информирует судью о наличии доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, об их ходатайствах и заявлениях, связанных с организацией процесса и движением дела, а также информирует лиц, участвующих в деле, и их представителей о реквизитах арбитражного суда и информационных ресурсах, из которых они могут получить сведения о движении дела.

Подчеркивается, что перечень действий по подготовке дела к судебному разбирательству, приведенный в части 1 статьи 135 АПК РФ, не является исчерпывающим. Судья вправе совершать и иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела.

На стадии подготовки дела к судебному разбирательству судья принимает меры к примирению сторон. В связи с этим судья разъясняет сторонам не только их право заключить мировое соглашение, передать дело на рассмотрение третейского суда, обратиться за содействием к посреднику, но и существо и преимущества примирительных процедур, а также правовые последствия этих действий.

В рамках подготовки дела к судебному разбирательству судья может отложить проведение предварительного судебного заседания, совершение других подготовительных действий по ходатайству обеих сторон в случае их обращения за содействием к посреднику в целях урегулирования спора или использования иных примирительных процедур. Заключение сторонами соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда влечет за собой оставление заявления без рассмотрения. Об указанных последствиях суд обязан предупредить истца и ответчика.

Если в судопроизводстве по делу участвуют представители лиц, участвующих в деле, судья проверяет оформление полномочий этих представителей.

Отдельные действия, которые совершаются при подготовке дела к судебному разбирательству, в случае необходимости могут совершаться и при рассмотрении дела по существу, например, разрешение ходатайств, рассмотрение вопросов о назначении экспертизы, привлечении третьих лиц и др.

Определены условия течения срока, в течение которого должна быть завершена подготовка, назначения экспертизы, особенности предварительного судебного заседания и пр.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна