ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



«Суверенная демократия» остается главным российским вектором

Президент России Владимир ПутинИдея о суверенной демократии, как основного принципа развития России в новом веке, уже давно обсуждается в России и за рубежом. Вброшенная в информационное поле далеко не последними лицами в государстве (в частности, руководителями Администрации Президента), эта идея (а, точнее, просто термин) получила множество трактовок и толкований. Что, в свою очередь, добавило козырей извечным противникам Кремля, а также закулисным интриганам.

Одним из самых тонких мест любой национальной идеи является факт её поддержки президентом страны – такова уж российская специфика последних лет. В полной мере это касалось и «суверенной демократии»: идея, которую чуть ли не официально декларировал заместитель главы Администрации Президента Владислав Сурков, прежде не озвучивалась дословно первым лицом страны. Поэтому не удивительно, что когда на политологи впрямую спросили Президента – что он думает о «суверенной демократии» ‑ это стало интригой международного значения. Дело в том, что вопрос был задан на собрании дискуссионного клуба «Валдай», который посетил глава государства. Встреча проходила в формате «off-record», и единственным источником информации об ответах президента являются вольные пересказы участников клуба.

По словам французского профессора Жоржа Соколоффа, который стал одним из немногих ньюсмейкеров по прошедшей встрече, на вопрос о суверенной демократии Путин «ответил довольно оригинально: что в ее концепции существует ряд противоречий, так как суверенитет относится к внешнему миру, а демократия - вещь для внутреннего пользования». Другие источники заверяли, что эту идею Путин вообще назвал «уделом политологов».

В такой трактовке все потуги «Единой России», провозгласившей «суверенную демократию» гвоздем своей программы, а также Владислава Суркова и прочих персон, причастных к «идее», выглядели смехотворными и местечковыми. Чем не преминули воспользоваться их недоброжелатели в России и за рубежом. Слова Суркова о том, что он «бессмысленно комментировать двойной пересказ и вольные авторские интерпретации», только подлили масла в огонь недоверия.

Все точки над i расставил сам Президент. В среду на сайте президента (www.kremlin.ru) была опубликована стенограмма его ответов во время той встречи. Оказалось, что некоторые ее участники действительно допустили значительные вольности в пересказе слов главы государства. Так, выяснилось, что слово «противоречия» президент не произносил вообще. Он действительно сказал, что «суверенитет и демократия - это понятия, которые оценивают два разных явления», но далее разъяснил свою позицию, которую Соколофф по каким-то причинам не счел нужным обнародовать.

Более того ‑ Путин впервые сам назвал главную причину, по которой этот термин появился, ‑ давление на Россию тех, кто использует «современные средства глобализации в национальных интересах для того, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества в мировой экономике и в мировой политике... То есть чисто теоретически это, конечно, разные понятия, но современный глобальный мир, на мой взгляд, площадку для дискуссии на эту тему все-таки создает. Я в эту дискуссию не вмешиваюсь, я не считаю, что она вредная. Если люди поспорят на эту тему и в ходе этих споров и дискуссий будут появляться какие-то идеи, которые можно было бы использовать в практическом плане внутри страны и в нашей внешней политике, хуже не будет».

«Большой поддержкой» и «важным ориентиром» назвал слова президента Секретарь президиума генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин. «Президент очень четко обозначил те задачи и вызовы, на которые отвечает концепция суверенной демократии, - сказал он. Мы уверены, что в ходе широкой дискуссии нам удастся сформулировать идеи, которые, как сказал президент, можно было бы использовать в практическом плане внутри страны и в нашей внешней политике».

Днем ранее в том же ключе о «суверенной демократии» говорил на II медиафоруме «Единой России» и сам Владислав Сурков. Сурков сразу пояснил, что дискуссия вокруг термина «суверенная демократия», будет продолжаться еще долго.

Недоразумение с трактовкой слов российского президента можно считать исчерпанным. За исключением, пожалуй, лишь того, что «разночтения» слов первых лиц государства имеют весьма слаженный и системный характер. Напомним, подобная история случилась с самим Сурковым в прошлом году, когда его выступление на закрытом заседании Генерального совета «Деловой России» неожиданно всплыло в СМИ пару месяцев спустя. А именно – выдержки из него были зачитаны диктором на «Эхо Москвы» и продублированы «дружественными» медиа-ресурсами. Причем, действительные участники встречи свидетельствовали, что в «пересказе» слов Суркова были значительно смещены акценты в сторону «пораженчества» и опущена основная идея выступления.

В ту же ловушку попал и президент страны. И, надо думать, до 2008 года это будет не последняя провокация.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна