ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Поддельные акцизы наводняют рынок

Первые сообщения об изъятых из продажи партиях алкогольной продукции с поддельными акцизными марками нового образца появились спустя неделю после запрещения продажи алкогольной продукции со старыми акцизными марками. В последнее время упоминания о случаях использования фальшивых акцизов заметно участились.

 Эксперты не раз отмечали, что новые марки зачастую оставляют потребителя один на один с содержимым бутылки, совсем не гарантируя его безопасности. Дело в том, что марки старого образца, наносившиеся на средство купорки (иными словами, на горлышко бутылки), служили дополнительной защитой от подделок. При первичном вскрытии марка повреждалась и не могла быть использована снова.

Марки же нового образца, согласно правилам маркировки, наносятся на «тело» бутылки – на ее ровную боковую поверхность.  При этом такую тару можно использовать вновь и вновь без вреда для марки, чего не скажешь о здоровье потребителя. В отдельных регионах России уже не однократно были отмечены случаи вторичного использования алкогольной тары. Так, например, в Республике Марий Эл к уголовной ответственности привлечены владельцы частного магазина, которые массово принимали у населения пустые бутылки с акцизными марками, наполняли ранее использованную тару «паленой» водкой (на основе технического спирта «Роял-люкс» и жидкости «Искра»), а затем продавали по цене оригинального продукта. 

Однако к этой проблеме добавляется еще и участившиеся в последнее время случаи подделок самих акцизных марок нового образца. Напомним, что согласно Приказу Минфина за номером 12 от 25 января 2006 года «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции», новые марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня «Б» согласно техтребованиям  и условиям изготовления защитной полиграфической продукции.

В документе также говориться, что подлинность марок должна определяться на трех уровнях. Первый – уровень потребителя, который может определить подлинность марок визуально. Второй – уровень контролирующего органа, который должен определять их подлинность по наличию элементов защиты, в том числе с помощью специальных приборов. И третий уровень – это уровень эксперта (изготовителя), который сможет определить подлинность марки по всем имеющимся степеням защиты, учитывая те, которые известны только самому их изготовителю.

На поверку, появившиеся в стране поддельные акцизные марки нового образца выполнены столь профессионально, что даже специалистом требуется детальный анализ для выявления их нелегальности. Что уж говорить о потребителе, который и вовсе не имел возможности как следует узнать о «защитных» тонкостях новых акцизов.

В конце прошлой недели начальник Северо-западного таможенного управления Игорь Власенко говоря журналистам о фактах выявления подделок марок, отметил: «Их уже подделывают и достаточно прилично. В части цветности подделки порой даже лучше, чем обычные марки».

На днях в Новосибирске УБЭП изъял из оборота почти 7 тысяч бутылок водки, оклеенной федеральными специальными марками с признаками подделки. По сообщению пресс-службы ГУВД Новосибирской области,  партия фальсифицированного товара по заявке одной из новосибирских фирм прибыла из Москвы. Сейчас проводится экспертиза и доследственная проверка. По их результатам будет возбуждено уголовное дело.

К сожалению, на сегодняшний день никто не дает точной информации об источниках появления поддельной марки. На рынке циркулировали слухи о том, что партии подобного «самиздата», отпечатанного простым типографским методом, были доставлены в Россию из Турции. Другой страной, по предположениям являющейся поставщиком фальшивых марок, может быть Германия. Хотя представители российского легального алкогольного бизнеса не исключают, что и для российских «умельцев» ничего невозможного нет.  По субъективным оценкам можно сказать, что чаще всего поддельные марки предназначаются для крепкого алкоголя, в большей степени – водки.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна