ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Самые важные изменения в законодательстве за неделю (10.05 – 15.05)

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 10 по 15 мая 2006 года, подготовленный Консалтинговой группой «Тензор».

В данном  выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Приказ ФАС РФ от 17.01.2006 г. № 9 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг», Федеральный закон от 08.05.2006 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Экономическая деятельность.

Федеральный закон от 08.05.2006 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изменения касаются сроков и порядка привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ об экспортном контроле.

Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения увеличен до одного года.

Установлены повышенные размеры административных штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле.

Статья 19.4 КоАП дополнена новой частью, вводящей административную ответственность за невыполнение законных требований должностного лица, уполномоченного в области экспортного контроля.

Определена компетенция должностных лиц органов безопасности по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушения законодательства об экспортном контроле, предусмотренные частью 1 статьи 14.20 КоАП РФ.

Приказ Минюста РФ от 05.05.2006 г. № 150 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации».

Утверждена форма свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, выдаваемого в том числе общественным объединениям, политическим партиям, религиозным организациям, торгово-промышленным палатам, отделениям международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Приказ ФАС РФ от 17.01.2006 г. № 9 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

Согласно утвержденным Правилам, основаниями для возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления Центрального банка РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, финансовых организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представления прокурора.

Дела о нарушениях антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены ФАС России (территориальным органом) по собственной инициативе, в том числе на основании результатов проведенных им проверок.

Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются территориальным органом, на территории деятельности которого было совершено правонарушение, либо находится (проживает) лицо, совершившее правонарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к своему рассмотрению ФАС России. В случае если нарушение антимонопольного законодательства допущено на территориях деятельности двух и более территориальных органов, дело передается на рассмотрение в ФАС России.

ФАС России (территориальный орган) предварительно рассматривает заявление и изучает документы и материалы, представленные с заявлением, в течение одного месяца со дня поступления заявления. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель ФАС России (руководитель территориального органа) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения указанного трехмесячного срока.

По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение. На основании решения Комиссии может быть выдано предписание, в котором указываются сроки, в которые нарушитель должен сообщить о выполнении предписания.

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение срока исковой давности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача заявления приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа на время рассмотрения указанного заявления в суде или арбитражном суде до вступления решения суда или арбитражного суда в законную силу.

Налоги и финансы

Письмо ФНС РФ от 02.05.2006 г. № ШТ-6-03/462@ «О порядке восстановления сумм НДС при переходе налогоплательщика на уплату единого налога на вмененный доход».

ФНС разъяснено, что если объекты недвижимости (основные средства) при переходе налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога на вмененный доход будут в полном объеме использоваться в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, то суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету по этим объектам недвижимости (основным средствам), подлежат восстановлению и уплате в бюджет в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ.

Также указано, если налогоплательщик налога на добавленную стоимость начинает использовать основные средства, нематериальные активы, одновременно как в деятельности, облагаемой НДС, так и в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, то суммы налога по такому имуществу, ранее правомерно принятые этим налогоплательщиком к вычету, на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ подлежат восстановлению и уплате в бюджет в первом налоговом периоде начала их использования, исходя из пропорции, определяемой аналогично пропорции, указанной в пункте 4 статьи 170 НК РФ.

Приказ ФСФР РФ от 18.04.2006 г. № 06-42/пз-н «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи Федеральной службой по финансовым рынкам разрешения на размещение и (или) обращение эмисионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, утвержденное Приказом ФСФР России от 12.01.2006 № 06-5/ПЗ-Н».

Перечень документов, представляемых для получения разрешения ФСФР дополнен документом, содержащим обязательство акционера - владельца соответствующих акций российского эмитента предложить такие акции к приобретению на территории Российской Федерации, в том случае, если размещенные акции российского эмитента предполагается предложить к приобретению за пределами Российской Федерации.

Теперь дополнительно в  заявлении на получение разрешения ФСФР России необходимо указывать количество размещенных акций российского эмитента, в отношении которых акционером - их владельцем принято обязательство предложить такие акции к приобретению на территории Российской Федерации.

Положением установлено, что если размещаемые путем открытой подписки и (или) размещенные акции российского эмитента предполагается предложить к приобретению за пределами Российской Федерации, одновременно с возможностью их приобретения за пределами Российской Федерации, то должна быть предоставлена возможность их приобретения на территории Российской Федерации. Поэтому настоящим Приказом определены условия, при выполнении которых возможность приобретения размещаемых акций российского эмитента на территории Российской Федерации считается предоставленной.

ТЭК

Постановление Правительства РФ от 06.05.2006 г. № 273 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 854».

Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденные Постановлением, вступают в силу с 15 мая 2006 г.

Изложен Перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.

Также Правила дополнены новым положением, устанавливающим, что территории в пределах Единой энергетической системы России, в которых на дату вступления в силу Правил оперативно-диспетчерское управление осуществлялось акционерными обществами энергетики и электрификации (их дочерними или зависимыми обществами или правопреемниками в части осуществления управления технологическими режимами работы принадлежащих иным лицам объектов электроэнергетики), в уставном капитале которых доля РАО «ЕЭС России» на указанную дату составляла менее 25 процентов, являются зонами диспетчерской ответственности соответствующих акционерных обществ энергетики и электрификации (их дочерних или зависимых обществ или правопреемников).

Указанная норма действует до приобретения Российской Федерацией доли участия в уставном капитале системного оператора в размере не менее 52 процентов.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна