ru  28 марта 2024 Россия НацБез.Ру: ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал страницы смотрите здесь
Нацбез.Ру: Национальная безопасность

01 декабря 2003

Справка в отношении бывшего прокурора г.Дербента Республики Дагестан старшего советника юстиции Мустафаева Магомеда-Али Закарьяевича

В Комиссию Госдумы по борьбе с коррупцией из Комитета Госдумы по безопасности 5 июля с.г. поступило для рассмотрения обращение бывшего прокурора г.Дербента Республики Дагестан Мустафаева Магомеда-Али Закарьяевича.

Из обращения и других документов следует, что за период с июня 2000 по февраль 2001 г. от Мустафаева поступил ряд жалоб, адресованных Президенту России, в Государственную Думу, Верховный Суд и Генеральную прокуратуру Российской Федерации, причём некоторые из этих жалоб подписаны также его женой Мустафаевой М.З. и двумя её сёстрами – Халиловой С.Н. и Атдиевой Ф.Н.

Последняя жалоба направлена Мустафаевым 23 февраля 2001 г. и подписана, кроме упомянутых выше лиц, ещё и Якубовым И.Н. – тестем Мустафаева, главой администрации с.Великент Дербентского района.

В жалобах Мустафаев указывает, что в течение 24-х лет он добросовестно трудился в органах прокуратуры, из них последние 10 лет являлся прокурором г.Дербента. Возглавляемая им прокуратура всегда была на хорошем счету, не было прекращено ни одно возбуждённое ею дело, не допущено ни одного незаконного задержания или ареста, никто не был незаконно привлечён к уголовной ответственности, не было оправдательных приговоров. Все совершённые за 10 лет в Дербенте убийства, за исключением двух фактов, раскрыты и виновные осуждены. Раскрыты и все другие подследственные прокуратуре преступления. Ежегодная раскрываемость совершённых в городе преступлений составляла 96-97%. Показатели работы прокуратуры г.Дербента были самыми высокими в Российской Федерации. За это он был удостоен звания заслуженного юриста РФ, награждён Орденом «Дружбы», неоднократно поощрялся Генеральным прокурором, избирался в Верховный Совет Дагестана, являлся членом Президиума.

Как далее усматривается из материалов, 11 мая 2000 г. приказом и.о. Генерального прокурора В.В.Устинова Мустафаев был уволен из органов прокуратуры «за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника». В обоснование данного вывода в приказе отмечалось, что «Мустафаев не принимает необходимых мер прокурорского реагирования по многочисленным фактам нарушения земельного и градостроительного законодательства, допустил грубые нарушения указанного законодательства со стороны своих родственников. В течение 1990-1996 гг. его жене и родственникам в нарушение действовавшего законодательства были выделены шесть земельных участков для строительства жилых домов, которые без соответствующих согласований были объединены и на их площади самовольно возведены трёхэтажный жилой дом и хозяйственные постройки. Фактическим застройщиком является Мустафаев, который занимался набором строительных бригад, руководил строительными работами и оплачивал их. Кроме того, Мустафаев совершал другие проступки, порочащие звание прокурорского работника».

В приказе также отмечалось, что при проверке указанных фактов «Мустафаев, проявляя неискренность, отрицал допущенные нарушения закона и прокурорской этики».

В своих заявлениях и жалобах Мустафаев категорически отрицает выдвинутые против него обвинения и приказ об увольнении из органов прокуратуры считает незаконным как по форме (подписан В.Устиновым в то время, когда он, Мустафаев, был болен и находился в больнице), так и по содержанию. Мустафаев утверждает, что уволен из прокуратуры в результате своих принципиальных действий в условиях постоянной борьбы в Дагестане клановых и националистических преступных групп, а также коррумпированных должностных лиц. Основной причиной случившегося считает испортившиеся отношения с прокурором Республики Дагестан Яралиевым И.М., земляком и родственником последнего – заместителем Генерального прокурора РФ Кехлеровым С.Г., допускавшими многочисленные нарушения законности и злоупотребления служебным положением в Дагестане, а также с поддерживающими их выходцами с Северного Кавказа первым заместителем Генпрокурора Бирюковым Ю.С. и Генеральным прокурором Устиновым В.В., который до этого уговаривал его написать заявление об увольнении по собственному желанию.

Мустафаев утверждает, что земельные участки его родственниками были получены на законных основаниях и строительство на них велось без каких-либо нарушений. В то же время приводит многочисленные примеры злоупотреблений и нарушений законности со стороны прокурора Дагестана Яралиева, в том числе и с земельными участками. В частности, указывает, что Яралиев оформил на своих родственников десятки автозаправочных станций, домов, квартир, земельных участков, завод по производству минеральной воды, каменные карьеры и три незаконно ввезённых из-за границы камнерезных комбайна. От проверки этих данных, как указывает Мустафаев, руководители Генеральной прокуратуры уклонились.

Далее Мустафаев указывает, что незадолго до его увольнения в ходе проверки данных о земельных участках, выделенных его родственникам, друг Яралиева – начальник следственного отдела прокуратуры Дагестана Ханамиров Г.М. оскорблял и избил жену Мустафаева и двух её сестёр, а дело оформил так, что будто бы женщины избили прокурорского работника. Последних арестовали по сфабрикованному делу и осудили. Было проведено более 50 обысков. В дальнейшем приговор был отменён Верховным Судом РФ и дело направлено на доследование. Было сфабриковано уголовное дело и на самого Мустафаева. В этих целях уговорили одного из «обиженных» им людей – Абдулаева И.М. – и тот написал заявление, что будто бы передал Мустафаеву взятку в сумме 1000 долларов США. 3 мая 2000 г. возбудили уголовное дело, дали санкцию на арест и объявили в розыск.

По заявлениям Мустафаева, незаконно подвергаются преследованию его сыновья (один работает в прокуратуре следователем, другой учится в юридическом вузе) и другие родственники.

Обращает внимание, что дело на Мустафаева о получении им взятки по ч.3 ст.290 УК РФ возбуждено 3 мая 2000 г., однако в приказе о его увольнении из органов прокуратуры от 11 мая того же года данное обстоятельство не упоминается.

Мустафаев обратился с просьбой восстановить справедливость - прекратить незаконно возбужденные уголовные дела на него, его жену и двух её сестёр; восстановить его в должности прокурора г.Дербента; возбудить уголовное дело на Яралиева и подчинённых ему прокурорских работников (называет около 10 человек с квалификацией по статьям УК РФ действий каждого из них), злоупотреблявших своим служебным положением. При этом указывает, что Устинов В.В., Бирюков Ю.С. и Кехлеров С.Г. способствовали совершению преступлений вышеуказанными лицами и одновременно укрывали преступления, незаконно дали указание возбудить в отношении него уголовное дело и таким образом расправиться с ним.

В жалобах Мустафаева также указывается, что в Тверском муниципальном суде г.Москвы, где рассматривался его иск о незаконности увольнения из органов прокуратуры, судья Быковская Л.И. под давлением Генпрокуратуры в нарушение законности рассмотрела дело в отсутствие его и адвокатов и в удовлетворении иска отказала. Данное решение было подтверждено судебной коллегией Мосгорсуда, которая незаконно отказала в приобщении к делу доказательств на 279 листах, приложенных к кассационной жалобе.

В рассматриваемых материалах содержится ответ Генпрокуратуры РФ (№ 41/2-256-2000 от 27.11.2000 г.), адресованный члену Комиссии депутату Госдумы Щекочихину Ю.П., в котором говорится, что «обращение Мустафаева о незаконном его увольнении из органов прокуратуры и необоснованном привлечении к уголовной ответственности не соответствует фактическим обстоятельствам дела».

С учетом изложенного и принимая во внимание, что в обращениях бывшего прокурора г.Дербента Республики Дагестан старшего советника юстиции Мустафаева Магомеда-Али Закарьяевича обжалуются действия высших должностных лиц Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представляется целесообразным материалы в отношении Мустафаева направить для проверки и принятия соответствующих мер в Администрацию Президента Российской Федерации.

Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по борьбе с коррупцией

9 октября 2001 года



Другие материалы раздела :
Антикоррупционный фонд 290 будет создан в России
Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы
Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков
В деле юриста Карамзина обнаружились интересы госбезопасности
Краснодар: власть берут



© Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004.
При перепечатке материала ссылка на НацБез.Ру обязательна.

НОВОСТИ
01 июля 2021

За оперативную работу ведомства Александра Бастрыкина поблагодарил Михаил Романов

24 февраля 2016

"Силовая дубина" прошлась по соучредителю УЗПМ Рустаму Гильфанову

19 января 2016

Материалы против Браудера могут быть размещены на официальном сайте Кацыва

30 декабря 2015

Дениса Кацыва будет защищать прежняя команда адвокатов

11 ноября 2015

Бывший сотрудник ТПП преследует организацию, пытаясь обвинить ее в коррупции

10 августа 2015

О равенстве всех кандидатов напомнила Партия дела в Костромской области

23 апреля 2015

Российский банк будет финансировать строительство украинской стены

20 марта 2015

Первым делом самолеты

03 июля 2014

Российскому бизнесмену в очередной раз отказали в деле против шведского концерна

19 июня 2014

ИКЕА добилась справедливости в Высшем арбитражном суде

17 июня 2014

Арбитражный суд восстановил право жителей подмосковного города выбирать управляющую компанию

30 мая 2013

Выборный: "Мы не могли остаться в стороне"

18 октября 2012

Известный журналист раскроет схему махинаций на выборах в КС оппозиции

20 сентября 2012

Путин уволил главу Рособоронзаказа

08 августа 2012

Д.Шмаров: новый подход в проведении конкурсных закупок по уборке метрополитена доказал свою эффективность

26 июля 2012

В Петербурге высокопоставленного полицейского чиновника обвинили в получении взятки на 40 млн







Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама: