ru  29 марта 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:

Антикоррупционные центры:





Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     16 января 2004

Кирилл Кабанов, и.о. председателя Национального антикоррупционного комитета: «Принято решение по создание единой коалиции против коррупции».

По итогам пресс-конференции «Коррупция в органах власти».

Сергей Малинин, НацБез.ру

15 января в «Независимом пресс-центре» прошла пресс-конференция «Коррупция в органах власти». К участию в ней были приглашены Кирилл Кабанов, и.о. председателя «Национального антикоррупционного комитета»; Лев Пономарев, руководитель движения «За права человека»; Евгений Мысловский, глава фонда «Антимафия» и адвокат Станислав Маркелов. Журналистов было немного – пресс-конференция созывалась в предельно сжатые сроки и была объявлена лишь утром того же дня. Более того – было сомнение в ом, что она вообще будет проведена. Участники и организаторы много говорили о жёстком прессинге со стороны государства и спецслужб (см. в нашем «Дайджесте прессы» статью Георгия Сатарова в «Новой газете»). Даже проблемы с электричеством вплоть до начала пресс-конференции относили к проискам Кремля. Не исключено, что опасения возникли не на пустом месте. Ещё более в этом убеждал тон докладов участников. Это явно не было осанной новым антикоррупционным инициативам президента. Стоит только отметить, что в числе приглашённых гостей на пресс-конфренции присутствовал «опальный» следователь Павел Зайцев, известный своей принципиальной позицией в деле по компании «Три кита».

Речь почти каждого выступавшего начиалась с критики вновь созданного Президентом РФ Совета по борьбе с коррупцией. Председатель «Национального антикоррупционного комитета» Кирилл Кабанов сразу отметил, что заявленный Советом лозунг «борьба с коррупцией» подразумевает в конечном счёте победу. При этом остаётся непонятным, как её будет добиваться орган, ограниченный в своих полномочиях лишь совещательно-консультативными функциями. При этом полномочия и функции входящей в состав Совета Комиссии по этике и вовсе размыты.

Мысль Кабанова подхватил Евгений Мысловский, профессор уголовного права, в прошлом – следователь по особо важным делам Генпрокуратуры. Ныне он является главой фонда «Антимафия». Он прямо заявил, что, по его мнению, тот Совет, который так все ожидали, не состоялся. Во-первых – у Совета размытые полномочия, во-вторых непонятна структура, и самое главное – непонятны цели и задачи. По словам Евгения Николаевича, на сегодняшний день ни прокуратура, ни ФСБ, ни суды не выполняют функцию по борьбе с коррупцией. И, как в своё время было предложено, нужен был орган при Президенте, который бы в каждом случае разбирался – почему люди и ведомства не исполняют Закон. Мысловский назвал три причины бездействия: первая заключается в приходе нового поколения молодых прокуроров, которым не достаточно компетентны для борьбы с этим явлением. Вторая причина – люди просто боятся работать в этой области. К примеру, сегодня, в правоохранительных органах антикоррупционное направление - самый опасный участок работы. Третьим фактором Евгений Николаевич назвал коррупцию в правоохранительных ведомствах. По его словам и в прокуратуре, и в ФСБ, и в МВД получают взятки за бездействие.

Кстати, интервью с Евгением Мысловским, опубликовано в распространённом на пресс-конференции номере "Новой газеты"

В качестве примера того, к чему приводит коррупция, Мысловский привёл разгул корпоративных захватов, в том числе с хищением и подделкой реестра предприятия.

Следующим выступил Лев Пономарев, руководитель движения «За права человека». Он отметил, что при существующей политической системе любая систематическая борьба с коррупцией невозможна. По его мнению, в условиях, когда Кремль «заказывает» дела против крупных финансово-промышленных групп и без оглядки широко использовал административный ресурс на выборах всех уровней для достижения собственных целей, верить, что он будет бороться с систематической коррупцией, не приходится. Тем не менее, Лев Александрович убеждён, что в такой ситуации правозащитные организации не должны опускать руки, а наоборот – стремиться к объединению, пока к ним приходят люди за помощью. Объединение усилий, на его взгляд, поможет защитить большее количество жертв коррупции.

Далее слово было предоставлено практикующему адвокату Станиславу Маркелову. Как адвокат, он, в первую очередь, отметил, что в юридическом плане дела, связанные с коррупцией, отличаются одной особенностью - количество вопросов в них всегда превышает количество ответов. «Я хотел бы привести некоторые примеры. Как известно, поймали очередную стаю «оборотней». Последним ведомством, где их достали, стало ГИБДД. Оказывается, его сотрудники ставили на учет краденые автомобили, которые были угнаны в Германии. Но почему-то никто не спрашивает, каким же образом эти автомобили прошли таможню? Соответственно, возникает следующий вопрос, какие в России условия прохождения таможни? В итоге оказалось, что у нас уже более 2-х лет не определены правила досмотра грузов для автомобиля. То есть, получается, что за «службу доходов» - ГТК отвечает единственный чиновник, который сам  определяет правила. Если это не является коррупцией, то тогда я не знаю, что это такое!».

Также он привёл ещё один пример, показательный с точки зрения фактического влияния крупных финансовых групп на правоохранительную систему. В практике Станислава Юрьевича недавно было дело Михаила Литвинова, который в настоящее время находится в Рязанской тюрьме. Когда Маркелов стал выяснять обстоятельства, оказалось, что давным-давно Литвинов дал крупный кредит фирме КБ «Футурум». Эта организация ему задолжала, и Литвинов вдруг смог взыскать весь свой кредит через суд. Более того, Центральный банк уже стал выплачивать ему эту сумму. Но после этого его посадили за мошенничество и за незаконное отмывание денег. В итоге выяснилось, что КБ «Футурум» является единственной ликвидной частью Петрокоммерцбанка, а итот, в свою очередь, составная часть «ЛУКОЙЛа». По словам Маркелова, вывод здесь один – пока Литвинов не перестанет «наезжать» на корпоративные структуры, он будет сидеть в тюрьме, в независимости от того, прав он или нет.

Потом слово снова взял Кирилл Кабанов. Ключевым моментом в его выступлении было официальное объявление о том, что в ближайшее время будет создания единой коалиционной системы по противодействию коррупции. Эта система будет выстраиваться из регионов, так как, по словам Кабанова, в регионах бизнес уже не может самостоятельно защищаться. «В среднем и малом бизнесе уже были идеи объединиться. Тем более после выборов начали побаиваться, что теперь придется кормить ещё обкомы и райкомы, и это послужит дополнительным стимулом для их объединения, потому что кроме низовой коррупции есть ещё, к сожалению, и политическая коррупция».

На вопрос представителя «НацБез.ру – Антикоррупционный монитор», не помешает ли объединению общественных антикоррупционных организаций политика и конъюнктурные интересы спонсирующих их зарубежных организаций, Кирилл Викторович дал понять, что антикоррупционым силам пора рассчитывать на собственные силы, так как в интересы грантодающих организаций не входит активная борьба с коррупцией. В большинстве случаев это исследовательские и образовательные программы. Кабанов подчеркнул, что за четыре года существования «Национального антикоррупционного центра» они не получили ни одного западного гранта. По его словам в России бизнес уже пришел к пониманию того, что он стоит на грани, потому что ему приходится «кормить увеличивающийся слой бюрократии».

«Именно поэтому у нас есть твёрдая уверенность», - продолжил он, - «что антикоррупционные структуры в России должны и могут финансироваться в России. Эта проблема прежде всего российская, а не американская и не немецкая, при всём моём уважении к проводимым западными организациями программам».


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Антикоррупционный фонд 290 будет создан в России
Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы
Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков
В деле юриста Карамзина обнаружились интересы госбезопасности
Краснодар: власть берут

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

01 июля 2021

За оперативную работу ведомства Александра Бастрыкина поблагодарил Михаил Романов

24 февраля 2016

"Силовая дубина" прошлась по соучредителю УЗПМ Рустаму Гильфанову

19 января 2016

Материалы против Браудера могут быть размещены на официальном сайте Кацыва

30 декабря 2015

Дениса Кацыва будет защищать прежняя команда адвокатов

11 ноября 2015

Бывший сотрудник ТПП преследует организацию, пытаясь обвинить ее в коррупции

10 августа 2015

О равенстве всех кандидатов напомнила Партия дела в Костромской области

23 апреля 2015

Российский банк будет финансировать строительство украинской стены

20 марта 2015

Первым делом самолеты

03 июля 2014

Российскому бизнесмену в очередной раз отказали в деле против шведского концерна

19 июня 2014

ИКЕА добилась справедливости в Высшем арбитражном суде

17 июня 2014

Арбитражный суд восстановил право жителей подмосковного города выбирать управляющую компанию

30 мая 2013

Выборный: "Мы не могли остаться в стороне"

18 октября 2012

Известный журналист раскроет схему махинаций на выборах в КС оппозиции

20 сентября 2012

Путин уволил главу Рособоронзаказа

08 августа 2012

Д.Шмаров: новый подход в проведении конкурсных закупок по уборке метрополитена доказал свою эффективность

26 июля 2012

В Петербурге высокопоставленного полицейского чиновника обвинили в получении взятки на 40 млн










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна