ru  19 августа 2019 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:

Антикоррупционные центры:





Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     21 апреля 2004

Доклад о путях минимизации коррупции в России.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ «ЩИТ»

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Недавно вся страна с интересом рассматривала итоги исследования члена Национального антикоррупционного Комитета Сатарова Г.А. о размерах коррупции в России.

Без сомнения, привлечение внимания руководителей государства и общественности страны к размерам коррупции - очень важный аспект борьбы с этим явлением. Но в исследовании Сатарова Г.А. наши правозащитные организации, объединенные в Движение «К Гражданскому обществу», в т.ч. члены общества повышения правовой культуры «ЩИТ» не нашли предложений по минимизации такого явления как коррупция. Поэтому предлагаем рассмотреть наши предложения.

Коррупция как явление существует везде, где есть распределение общественных ресурсов. Уменьшить ее можно эффективными путями борьбы. Пока выбран только один путь – законодательный, т.к. все говорят о том, что с принятием закона о коррупции коррупционеры во многом сократят свою деятельность.

Но разве статьи Уголовного Кодекса РФ, предусматривающие наказание за все разновидности экономических преступлений, в т.ч. за использование в корыстных целях своего служебного положения и т.п. ДЕЙСТВУЮЩИЕ нормы являются преградой для воров на государственных должностях ? Нет, нет и нет.

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИИ

Если сравнивать коррупцию с социальным «вирусом», который уничтожает государство изнутри, «обескровливая» его экономику и лишая общество даже самых необходимых ресурсов, необходимых для выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы, социальных пособий и т.п., то самое главное при исследовании данного явления следует понять мотивы людей во власти, которые являются носителями этой массовой и опасной болезни.

Главное направление роста экономики будет зависеть от эффективности работы госаппарата. Ведь по природе государственной власти как МЕХАНИЗМА ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ любой госслужащий должен думать об эффективности этого процесса. А чтобы эффективно работать - нужны стимулы в виде зарплаты и общественный контроль за эффективностью использования госресурсов.

Госаппарат не плох и не хорош сам по себе. Какую программу его действия закладывают в него политики, руководящие госаппаратом, так он и работает. Вот уже как более десяти лет для обеспечения первоначального накопления капитала при смене общественного строя управленческой элитой и политиками в госаппарат вложена страшная, разрушающая государство и общество программа ЗАПЛАНИРОВАННОЙ КОРРУПЦИИ. Ведь после того как 10 лет назад политики предали государство и сознательно перестали обращать внимание на то, что те госслужащие, кто распределяет огромные общественные ресурсы стали получать официальную зарплату гораздо ниже прожиточного уровня стала постепенно складываться СИСТЕМА КОРРУПЦИИ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСКРОВЛИВАНИЯ ГОСУДАРСТВА и его ЭКОНОМИКИ.

При этом для борьбы с коррупцией сознательно предлагаются такие малоэффективные меры как отдельные кампании и законодательные ограничения. Для наглядности бесполезности таких путей борьбы и для понимания сути явления коррупции, основанной на мотивациях людей во власти приведем следующий зрительный пример. Представим, что все бюджетные средства России и ее субъектов Федерации подобны воде, которая в виде налоговых и прочих поступлений наполняет казну в виде огромного … котла. Задача государства, как механизма эффективного использования этих бюджетных средств в соответствии с законами и программами, состоит в оптимальном перераспределении этих ресурсов по отраслям (производителям) и потребителям (нуждающимся в плане соцзащиты – инвалидам, детям, старикам и т.п. категориям), что образно можно сравнить с «разливом» финансовых средств из «котла» бюджета по «стаканам» отдельных отраслей и статей расходов, которые идут на создание рабочих мест, выплату зарплат, пенсий, пособий и т.п.

Что же сделали политики, перестав замечать, что те чиновники, которые ежегодно «разливают» бюджетные ресурсы, стали получать ниже прожиточного уровня ? Они привели к естественному процессу массовой утечки общественных ресурсов из «котла» бюджета ручейками в финансовые «емкости» близких чиновникам многочисленных структур, минуя официальные каналы распределения. Способов такого увода практика последних десяти лет выявила тысячи. Поскольку чиновников, отвечающих за распределение, огромное количество, то и процесс «утечки, утруски и усушки» общественных ресурсов стал давно массовым. И если нужда и бесконтрольность чиновничьего люда привела к тому, что они давно нашли способы вывода общественных бюджетных ресурсов из бюджетного «котла» за счет образования в нем маленьких «дырочек» в силу массовой мотивации чиновников, то данный бюджетный «котел» давно уподобился друшлаку, т.е. стал подобием кухонной емкости, предназначенной для промывки продуктов, откуда попадающая туда вода почти сразу же вытекает сквозь массу дырочек в его дне.

Так при чем здесь плохое государство, если политики, сознательно ослабили его, чтобы обеспечить личное обогащение и перераспределение общественных ресурсов бывшего СССР ? При чем здесь макроэкономические законы, которые просто не могут действовать, поскольку все они основаны на нормальном бюджетном процессе и нормальной роли государства, которых в правилах игры, заданной политиками по отношению к государству в настоящих условиях быть просто не может ?!

Поэтому тысячу раз прав Президент РФ, когда в своем последнем послании Федеральному посланию РФ говорит об усилении роли государства и об административной реформе!

 Но возникает вопрос: сможет ли сам административный аппарат и окружающие его политики старого типа изменить себя сами, отказавшись от увлекательного процесса воровства ? Конечно, нет.

Поэтому общественные формирования, входящие в общественное Движение «К Гражданскому обществу» призывают всех, кто желает сплотиться вокруг таких политиков как Владимир Путин, объединить усилия в программе, вытекающей из послания Президента, которая называется «Спасти лидеров нации».

Суть данной программы заключается в формировании информационной среды потребителей общественных ресурсов вокруг тех региональных и федеральных лидеров политического процесса, которые заявляют и на практике поддерживают следующие направления деятельности общественных формирований:

1.     обеспечение равного доступа к информации и конкурсам по распределению государственных ресурсов,

2.     помощь экономически активным гражданам в поддержании старых и развитии новых рабочих мест с достойной оплатой труда, ограждение их от административного произвола,

3.     поддержка требований к правительству о переводе работы госаппарата с «подножного корма» взяток (не секрет, что чиновники живут не на зарплату, а стимулируются т.н. «кормлением» со своей должности) на достойную зарплату.

4.     Развитие форм общественного контроля за распределением государственных ресурсов в сотрудничестве с госслужащими как в рамках действующих законов, так и через детализацию в них процесса общественного контроля (в основном, со стороны потребителей данных ресурсов).

При этом при проведении президентской реформы повышения эффективности экономики через реформу госслужбы принципиальное значение имеет именно сочетание последних двух предложений: если только поднять зарплату госслужащим без усиления контроля за распределением ресурсов, то аппарат просто «проглотит» эту меру как надбавку к привычным взяткам. А если просто усилить контроль общества без увеличения стимулов, то чиновники просто покинут свою работу, лишившись реальных незаконных источников существования и на смену им придут такие же корыстные или бестолковые.

Только в сочетании и одновременном внедрении двух мер можно получить максимальный эффект от государственной реформы, направленной на повышение эффективности экономики!

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МИНИМИЗАЦИИ КОРРУПЦИИ

Итак, использование служебного положения для незаконного обогащения можно уменьшить только двумя путями:

1.     Усиливая общественный и государственный контроль за распределением общественных ресурсов.

2.     Усиливая мотивацию в честном труде у государственных служащих.

Обоснуем первое направление:

значение и необходимость общественного контроля.

Как показывает анализ действия массовых коррупционных схем проверяемые чиновники с успехом делятся взятками с проверяющими их вышестоящими госслужащими. Но достаточно ввести в процесс распределения общих ресурсов те общественные структуры потребителей общественных ресурсов, которым эти ресурсы предназначены с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЕЙ ПУБЛИКАЦИИ ОТЧЕТОВ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ И ДОВЕДЕНИЯ ДО КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕСУРСОВ, как у распределяющих возможность использования в своих интересах сократиться до минимального уровня цивилизованных стран.

Наша организация за последние 8 лет поставила отчаянный эксперимент в самой коррумпированном городе России – в Москве (хотя некоторые считают, что в Москве коррупции быть не может). Общественное объединение «Москвичи» добилось создания общественных Фондов жилищного строительства для формирования субсидий для очередников на жилье при четырех префектах и добилось участия в органах управления и распределения этими фондами (муниципальной программы «Комбиинвест») актива самих очередников. В итоге по социальному заказу очередников в одной из самых криминогенных отраслей – строительной – в рамках данной программы построено и строятся несколько десятков домов и, хотя в Восточном округе столицы управляющая деньгами Фонда префекта компания ОАО «Корпорация «Жилищная инициатива» украла несколько десятков миллионов рублей, но ненадолго. Актив потребителей ресурсов этих Фондов – очередников на жилье – выявил хищения в составе первой же ревизионной комиссии, добился возбуждения уголовного дела (№ 25312) и добивается возврата похищенных средств.

Т.е. именно грамотно организованный (а не показной) общественный контроль потребителей общественных ресурсов объективно образует ту «антивирусную» программу против «вируса» коррупции, который разрушает государство и лишает общество средств для развития.

Обоснование второго направления:

ЗНАЧЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ усиления мотивации к честному труду у государственных служащих.

 

После того, как с начала 90-ых годов зарплата госслужащих стала ниже прожиточного уровня, то перед всеми госслужащими встал вопрос достойного выживания их семей. Сколько времени может человек работать честно в условиях зарплаты ниже минимального прожиточного уровня и при условии распределения им общественных ресурсов, взятки при распределении которых могут резко повысить благосостояние его или его близких ? Вопрос риторический. Уже спустя несколько лет такого положения российское государство, как механизм по честному перераспределению ресурсов в соответствии с законами в интересах большинства членов общества было фактически уничтожено. И когда ныне говорят, что у нас плохое государство, то это не так. Покойник не может быть плохим или хорошим. Он никакой. Но в отличие от умершего человека государство как механизм перераспределения ресурсов по законам можно реанимировать, т.е. восстановить его жизненно важную для общества функцию (справедливого распределения) через возврат к нормальному стимулированию госслужащих и в первую очередь (поскольку ресурсы для стимулов ограничены) тех чиновников, кто участвует в процессе принятия решений по распределению ресурсов (финансовых, бюджетных, заказов и т.п.).

Т.е. без волевого решения о поэтапном повышении заработной платы госслужащих, начиная со стимулирования материально ответственных работников, политика управляющих страной политиков будет такой, какой ее все видят и адекватно отвечают ей массовым воровством: политикой ЛИЦЕМЕРНОЙ, ХАНЖЕСКОЙ, ЛЖИВОЙ, НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ…

Именно правящие политики 90-ых гг несут ответственность за массовую коррупцию, поскольку именно они уничтожили мотивацию к честному труду у госслужащих, специально «не замечая» ничтожного уровня зарплаты и развивая тем самым скрытую мотивацию самооправдания коррупции: «политики на государственных должностях воруют, значить можно и нам, рядовым чиновникам, тем более, что на зарплату не прожить».

Но РОССИЙСКИЙ НАРОД НЕ МЕНЕЕ ЧЕСТЕН И МОРАЛЕН, чем англичане, французы, щвейцарцы, израилитяне и другие цивилизованные народы, но в цивилизованных станах действует главные антикоррупционные программы: высокой стимулирования госслужбы и общественный контроль через поощрение информирования гражданами компетентных органов о фактах нарушения законов и отмывания нечестных доходов. У нас же, используя аналогии тоталитарной истории, выполнение гражданами своего долга по оказанию государству помощи в честном соблюдении законов называют «стукачеством».

К тому же российские компетентные органы как часть госаппарата, лишенного стимулов к честному труду, даже при поступлении информации о хищениях и нарушениях законов оказываются малолоэффективными: в приведенном выше примере муниципальной программы жилищного строительства «Комбиинвест» поручение первого заместителя Генерального прокурора России о проведении бухгалтерской ревизии документов программы «Комбиинвест» в ВАО не выполнялось почти год при его поручении провести в два месяца.

Предложение Президенту и его Администрации:

Короткими распорядительными документами, исходящими от гаранта соблюдения норм Конституции РФ – т.е. Президента России и его Администрации, фактически начать Президентскую программу борьбы с коррупцией.

Суть распорядительных документов: провозглашение главных направлений минимизации коррупции –

1. Форсированное внедрение в органы распределения всех государственных и общественных ресурсов, распределяемых с участием государства организации тех сообществ потребителей, кто участвуют в их потреблении этих ресурсов с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ИНФОРМИРОВАНИЕМ ИМИ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и с выделением для этого оплаты их информационных и экспертных услуг. Это даст реальный стимул для развития того Гражданского общества, Форум которого Президент РФ собрал в Кремле в конце 2001г.

2. Поручение в рамках административной реформы госслужбы, провозглашенной Президентом России в последнем его Послании Федеральному собранию, о поэтапном значительном увеличении зарплаты госслужащим, начиная с резкого увеличения зарплаты тем их категориям, которые отвечают за распределение значительных государственных ресурсов и правоохранительным органам, обеспечивающим надзор и пресечение коррупции.

Только одновременное наступление на коррупцию по двум этим направлением минимизирует ее как явление, потому что одностороннее наращивание контроля вызовет только отток с госслужбы остатков компетентных госслужащих, а одностороннее повышение зарплаты без усиления общественного контроля не даст никакого эффекта, т.к. размер взяток все равно во много раз превышает зарплату госслужащих даже в цивилизованных странах и сам по себе проблему коррупции не решает. Эффект минимизации коррупции гарантирован только при объединении двух вышеперечисленных направлений в одной президентской программе.

И коррупция обязательно будет минимизирована если, конечно, гражданское общество созрело, чтобы не превратить волю Президента РФ в очередную пиаровкую компанию политического бомонда.

Наши организации уже приступили к реализации вышеизложенной антикоррупционной программы «Спасти лидеров нации» и предлагают всем патриотам России присоединиться.

Контактные телефоны: 978 60 20, 471 87 54, 966 67 53.

Члены Совета-координаторы Движения:
Герман Сергеевич Иванцов
Владимир Сергеевич Спасов
Валентин Валентинович Сизов


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Как два олигарха и генерал распилили крупнейшего застройщика столицы
Сколько стоят журналисты и юристы? Как работают бутики силовиков
Краснодар: власть берут
Всероссийская премия "Время Жить!" вручена за успехи в борьбе с инсультом
Поборы в школе "Самбо-70": острая нужда или отчаянная наглость?

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

24 февраля 2016

"Силовая дубина" прошлась по соучредителю УЗПМ Рустаму Гильфанову

19 января 2016

Материалы против Браудера могут быть размещены на официальном сайте Кацыва

30 декабря 2015

Дениса Кацыва будет защищать прежняя команда адвокатов

11 ноября 2015

Бывший сотрудник ТПП преследует организацию, пытаясь обвинить ее в коррупции

10 августа 2015

О равенстве всех кандидатов напомнила Партия дела в Костромской области

23 апреля 2015

Российский банк будет финансировать строительство украинской стены

20 марта 2015

Первым делом самолеты

03 июля 2014

Российскому бизнесмену в очередной раз отказали в деле против шведского концерна

19 июня 2014

ИКЕА добилась справедливости в Высшем арбитражном суде

17 июня 2014

Арбитражный суд восстановил право жителей подмосковного города выбирать управляющую компанию

30 мая 2013

Выборный: "Мы не могли остаться в стороне"

18 октября 2012

Известный журналист раскроет схему махинаций на выборах в КС оппозиции

20 сентября 2012

Путин уволил главу Рособоронзаказа

08 августа 2012

Д.Шмаров: новый подход в проведении конкурсных закупок по уборке метрополитена доказал свою эффективность

26 июля 2012

В Петербурге высокопоставленного полицейского чиновника обвинили в получении взятки на 40 млн

26 октября 2011

Лужков не явился на допрос по делу "Банка Москвы"










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна